Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Иваненко Ю.С,
Судей Фурс Е.Н, Бузуновой Г.Н,
при секретаре Барабиной М.П,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бузуновой Г.Н, гражданское дело по апелляционной жалобе истца Дедова В.Н. на решение Перовского районного суда города Москвы от 05 сентября 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Дедова В.Н. к ГБУ г. Москвы Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы об обязании заключить договор отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Дедов В.Н. обратился в суд с иском к ответчику ГБУ г. Москвы Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы об обязании заключить договор.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 02.08.2017 директор ГБУ г. Москвы Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Сучков А.В. предложил ему заключить договор о стационарном социальном обслуживании и стал уклоняться от подписи. 09.08.2017 Сучков А.В. отказал на заявление истца от 02.08.2017 предоставить договор дарения квартиры 9, корп. 1, д. 88 по ш. Энтузиастов г. Москвы городу Москве. 31.10.2017 истец подал заявление директору ГБУ г. Москвы Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной заключить договор о стационарном социальном обслуживании. Однако, договор не подписан, несмотря на то, что договор подлежит обязательному заключению.
В судебное заседание суда первой инстанции истец явился, требования поддержал, пояснил, что просит обязать ответчика заключить договор, который был составлен истцом.
В судебное заседание суда первой инстанции представитель ответчика, представитель третьего лица Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы не явились, извещены надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит истец Дедов В.Н. по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание апелляционной инстанции явились представитель ответчика ГБУ г. Москвы Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы - Ламков Д.Р, представитель третьего лица Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы - Акчурин Т.Р, которые возражали против доводов апелляционной жалобы, согласились с решением суда.
Истец Дедов В.Н. в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
В силу ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 222-РП "О принятии в собственность города Москвы имущественного комплекса частного учреждения "Дом ветеранов сцены имени А.А. Яблочкиной Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" и создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы Дома ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Департамента социальной защиты населения города Москвы" имущество частного учреждения "Дом ветеранов сцены имени А.А. Яблочкиной Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" передано в собственность города Москвы. Данное имущество находится на праве оперативного управления ГБУ г. Москвы "Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы", созданного в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 23.05.2012 N 254.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве", для получения социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания, определенных индивидуальной программой, гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, выбирает поставщика социальных услуг, включенного в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, и обращается к нему с копией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и индивидуальной программой для заключения договора о предоставлении социальных услуг (п. 4.1 прил. 1).
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг (5.1 прил. 1).
В заключаемом договоре предусматриваются в том числе следующие условия: о плате за предоставляемые социальные услуги, соответствующие правилам предоставления социальных услуг, установленным в решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, об изменении в одностороннем порядке поставщиком социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг на основании решения об изменении условий платы за предоставление социальных услуг, предусмотренного разделом 7 настоящего Порядка, путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг; о возмещении получателю социальных услуг, получающему социальное обслуживание в стационарной форме за плату или частичную плату, части размера внесенной ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае приостановления предоставления социального обслуживания на срок более 15 календарных дней подряд (п. 5.3 прил. 1).
Включение поставщиков социальных услуг в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы осуществляется на добровольной основе при условии соответствия их деятельности требованиям, установленным пунктом 8.1 настоящего Порядка (п. 1.3 прил. 1). Порядок формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг города Москвы утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (п. 1.4 прил. 1). Поставщики социальных услуг осуществляют предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах в соответствии со стандартами социальных услуг, утверждаемыми Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в соответствии с требованиями к стандартам социальных услуг, установленными приложением 2 к настоящему постановлению (п. 1.6 прил. 1). Тарифы на социальные услуги утверждаются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с порядком разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Москвы (п. 1.7 прил. 1).
Судом установлено и следует из материалов дела, что 22.01.2008 между истцом и Московским Домом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Союза театральных деятелей РФ подписаны договор о предоставлении социальных услуг от 22.01.2008 года N 46, договор безвозмездного пользования жилым помещением от 22.01.2008 года в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г***
Дедов В.Н. зарегистрирован по месту жительства в Московском Доме ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной Союза театральных деятелей РФ с 04.03.2008 года по вышеуказанному адресу.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 421 ГК РФ, Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве", распоряжением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 222-РП, оценив доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что истец настаивает только на заключении и подписании ответчиком договора, составленного самим Дедовым В.Н, условия которого не соответствуют требованиям вышеуказанных норм, противоречат действующему законодательству; что истец отказался рассмотреть вопрос о заключении с ним договора, который бы соответствовал требованиям законодательства, настаивая на заключении только представленного истцом варианта договора.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы истца, о том, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, судебной коллегией отклоняются в силу следующего.
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Социальные услуги, как следует из части 1 статьи 17 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем.
Как следует из материалов дела, ответчик от заключения с истцом договора о предоставлении социальных услуг, не уклоняется. Между тем, истец настаивает на возложении на ответчика обязанности заключить договор, вариант которого составлен истцом. Однако, договор, подготовленный истцом, противоречит действующему законодательству, не отвечает требованиям, предъявляемым к данному виду договоров.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене или изменению решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все значимые по делу обстоятельства, установленные на основании оценки представленных сторонами доказательств, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Перовского районного суда города Москвы от 05 сентября 2018 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Дедова В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.