Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу А.И. в защиту фио на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 335 Тимирязевского района города Москвы от 09 июля 2018 года и решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 31 августа 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 335 Тимирязевского района города Москвы от 09 июля 2018 года О.Э. как должностное лицо АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Решением судьи Коптевского районного суда города Москвы от 31 августа 2018 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника С.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник АОИЭ. просит об отмене названных выше судебных актов и направлении дела на новое рассмотрения, ссылаясь на то, что О.Э. должностным лицом АКБ "ЛИНК-БАНК " (ОАО) не является. Также заявитель указывает на неизвещение О.Э. должностным лицом налогового органа о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, О.Э, являясь в соответствии с доверенностью представителем конкурсного управляющего АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО), в установленный п. 5 ст. 93.1 НК РФ пятидневный срок (до 30 марта 2018 года) не представил ИФНС N 13 по г. Москве сведений по требованию о предоставлении документов (информации), полученному налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи 22 марта 2018 года, о сделках с ООО "ЭНЕРГОСПЕЦКОМПЛЕКТ".
Указанные действия (бездействие) О.Э. как должностного лица АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность О.Э. как должностного лица АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; копией поручения МИФНС России N 21 по Челябинской области об истребовании документов (информации); копией требования ИФНС Росси N 13 по г. Москве; квитанцией о приеме; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины О.Э. как должностного лица АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что О.Э. должностным лицом АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) не является, является несостоятельным, и не влечет отмену вынесенных судебных актов.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.05.2014 по делу N А40-47577/2014 АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство).
Согласно п. 13 ст. 189.77 Федерального закона от 26.10.2002 N 126-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного им из числа своих служащих представителя, действующего на основании доверенности.
Как усматривается из материалов дела, О.Э, являющийся служащим Агентства, исполняет обязанности Агентства как конкурсного управляющего АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) на основании доверенности Агентства, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Таким образом, О.Э, осуществляющий функции конкурсного управляющего АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) на основании доверенности Агентства, как лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в банке, в данном случае является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на неизвещение О.Э. должностным лицом налогового органа о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из вышеизложенного следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в обязательном порядке подлежит уведомлению о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (пункт 6 Постановления).
Указанные разъяснения полностью применимы и к случаям вызова лица на составление протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, письменное уведомление о вызове О.Э. как должностного лица АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ на 06 июня 2018 года в 11 часов 45 минут в ИФНС Росси N 13 по г. Москве по адресу: г*****, содержащее в себе разъяснение положений ст. 25.1 КоАП РФ (л.д. 11, 29), было направлено в адрес О.Э. как по месту нахождения АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) посредством телекоммуникационной связи, так и по месту его жительства: *********, заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор *********) (л.д. 31-33).
Письменное уведомление, направленное посредством телекоммуникационой связи, получено адресатом 26 апреля 2018 года (л.д. 12, 30).
Согласно информации с официального интернет-сайта ФГУП "Почта России" почтовое отправление (почтовый идентификатор 10799622077015) прибыло в место вручения 26 апреля 2018 года (л.д. 34-35). Вместе с тем О.Э. за получением указанной почтовой корреспонденции по извещениям отделения почтовой связи не явился, в связи с чем данное извещение было возвращено почтой в орган административной юрисдикции с отметкой "истек срок хранения" 01 июня 2018 года.
При таких обстоятельствах должностное лицо ИФНС России N 13 по г. Москве вправе было составить протокол об административном правонарушении в отсутствие О.Э.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений не допущено.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу О.Э, по делу не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено О.Э. как должностному лицу АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Срок давности и порядок привлечения О.Э. как должностного лица АКБ "ЛИНК-БАНК" (ОАО) к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 335 Тимирязевского района города Москвы от 07 июня 2016 года и решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 31 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении представителя конкурсного управляющего Акционерного коммерческого банка "**" (Открытое акционерное общество) фио оставить без изменения, жалобу защитника А.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.