Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу * А.А. в защиту Киргизбаевой М.Р.к. на вступившее в законную силу постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 24 октября 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бутырского районного суда города Москвы от 24 октября 2014 года гражданка Республики Узбекистан Киргизбаева М.Р.кызы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник* А.В. просит об изменении указанного постановления в части исключения назначенного Киргизбаевой М.Р.к. наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на необходимость применения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, а также на то, что вина Киргизбаевой М.Р. к. отсутствует, поскольку обязанность по предоставлению документов для постановки на миграционный учет лежит на принимающей стороне, а не на иностранном гражданине.
П роверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (все нормы, приведенные в настоящем постановлении изложены в редакции, действовавшей на день выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Киргизбаевой М.Р.к. к административной ответственности) административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7. Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете), временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24 октября 2014 года в 00 часов 45 минут по адресу: г. Москва, *, сотрудником ОМВД России по району Бибирево г. Москвы была выявлена гражданка Республики Узбекистан Киргизбаева М.Р.к, допустившая нарушение установленных ст.ст.20, 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" правил миграционного учета, а именно Киргизбаева М.Р.к, прибыв в Российскую Федерацию 17.08.2014, была поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г.Москва, *, однако фактически проживала по адресу: г.Москва, *, без постановки на миграционный учет по месту пребывания.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Киргизбаевой М.Р.к. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего УУП ОМВД России по району Бибирево г. Москвы; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Киргизбаевой М.Р.к, отобранными у нее на досудебной стадии производства по делу уполномоченным должностным лицом с участием переводчика; справкой о проверке по учетам; выпиской из АС ЦБДУИГ; копией паспорта иностранного гражданина; копией отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; копией миграционной карты.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Киргизбаевой М.Р.к. в его совершении.
Вопреки доводам жалобы, требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что обязанность по предоставлению документов для постановки на миграционный учет лежит на принимающей стороне, а не на иностранном гражданине, не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения, а потому признаны несостоятельными.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учёте принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учёте как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) ( п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учёте).
Таким образом, в целях государственного регулирования миграционных процессов Закон о миграционном учёте закрепляет обязанность иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, встать на учёт по месту пребывания. При этом возложение такой обязанности не влечёт за собой ограничение прав лиц, законно находящихся на территории Российской Федерации, на свободу передвижения и выбор места пребывания в пределах Российской Федерации, однако обязывает их проживать по адресу постановки на миграционный учёт.
Согласно письменным объяснениям Киргизбаевой М.Р.к, данным ею на досудебной стадии производства по делу, она приехала в г.Москву 17.08.2014 года на заработки, с целью легализации своего положения уведомила органы ФМС России о своем пребывании по адресу: г.Москва, *, по данному адресу не проживала, что находится там, не знает и никогда там не была; фактически стала проживать по адресу г.Москва, *, вместе с ней проживали ее землячки и другие девушки, с которыми они оказывали услуги интимного характера, о пребывании и проживании по данному адресу органы миграционной службы не уведомляла (л.д.11).
Изложенное указывает на то, что в действиях Киргизбаевой М.Р.к, проживавшей не по адресу постановки на миграционный учет, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении Киргизбаевой М.Р.к. административного наказания судьей районного суда требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены. Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Киргизбаевой М.Р.к. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление ее права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется и к жалобе не представлено.
Сведения об осуществлении Киргизбаевой М.Р.к. трудовой деятельности в порядке, установленном законом на территории Российской Федерации, а также об источниках дохода в материалах дела отсутствуют и заявителем при подаче жалобы не представлены.
Кроме того, как усматривается из жалобы, Киргизбаева М.Р.к. в нарушение ст.31.2 КоАП РФ не исполнила постановление о назначении административного наказания, вступившее в законную силу 06 ноября 2014 года, продолжая незаконно пребывать на территории Российской Федерации.
Назначение Киргизбаевой М.Р.к. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, предусмотренным ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ и связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Киргизбаевой М.Р.к. к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи районного суда.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве и Санкт-Петербурге либо в Московской и Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ в КоАП РФ, с 9 января 2017 года ч. 3 ст. 18.8 названного Кодекса действует в следующей редакции: нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ улучшает положение Киргизбаевой М.Р.к, совершившей административное правонарушение до вступления этого закона в силу (9 января 2017 года), так как санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в новой редакции предусмотрено альтернативное дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 24 октября 2014 года не исполнено, в связи с чем положения Федерального закона от 28 декабря 2016 года N490-ФЗ распространяются на Киргизбаеву М.Р.к, совершившую административное правонарушение до вступления данного закона в силу.
Постановление судьи районного суда подлежит изменению путем переквалификации действий Киргизбаевой М.Р.к. с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ) с назначением наказания, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанных с длительным проживанием Киргизбаевой М.Р.к. не по месту постановки на миграционный учет, в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 24 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Киргизбаевой М.Р.к. изменить: переквалифицировать ее действия с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В остальной части постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 24 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника *А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.