Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Новая Связь Центр" - генерального директора Шуняева Д.В. на вступившие в законную силу постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N 17-43- Ю01-00334/01 от 13 июня 2017 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 10 июля 2018 года п о делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) N 17-43- Ю01-00334/01 от 13 июня 2017 года ООО "Новая Связь Центр" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Кузьменко И.Б. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 10 июля 2018 года постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N 17-43- Ю01-00334/01 от 13 июня 2017 года и решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года оставлены без изменения, жалоба ООО "Новая Связь Центр" - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Общество в лице законного представителя Шуняева Д.В, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их изменении путем замены назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение, в связи с наличием по делу обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, отнесение ООО "Новая Связь Центр" к категории субъектов малого предпринимательства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных актов.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов; размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Соблюдение указанных выше Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
В силу п.п. 2.10 и 24 указанных Правил в их правовой взаимосвязи с 1 мая 2014 года подлежат демонтажу в установленном порядке вывески, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций, в том числе, размещенные на крышах зданий, строений, сооружений; дизайн-проект размещения вывески, в том числе отдельно стоящих конструкций, подлежит согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
Согласно п. 34 Правил контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Как усматривается из представленных материалов, 18 апреля 2017 года в 08 час. 28 мин, по адресу: Москва, ул. Сходненская, вл. 37, должностными лицами Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы в ходе обследования территории установлено, что ООО "Новая Связь Центр" в нарушение Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП, разместило на крыше здания без согласованного с Комитетом по архитектуре и градостроительству дизайн-проекта информационной конструкции с текстом "Салон связи TELE 2".
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 17-43-Ю01-00344/01 по делу об административном правонарушении от 22 мая 2017 года; поручением N 17-43-П05-1438 заместителя начальника инспекции об осуществлении наблюдения в области благоустройства от 18 апреля 2017 года; рапортом главного инспектора ОАТИ Юдина С.Ю. от 18.04.2017 N 17-43-Ю01-00115; актом обследования территории с фототаблицей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Новая Связь Центр" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны ООО "Новая Связь Центр" были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве представленные материалы не содержат и к жалобе не приложено.
Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, 01 августа 2016 года Общество было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории "микропредприятие".
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "Новая Связь Центр" административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к установленным правовым требованиям.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения назначенного ООО "Новая Связь Центр" наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобы.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Новая Связь Центр" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Новая Связь Центр" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N 17-43- Ю01-00334/01 от 13 июня 2017 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 10 июля 2018 года п о делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении О бщества с ограниченной ответственностью " Новая Связь Центр " оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества Шуняева Д.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.