Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитникаООО "***"по доверенности Л** Ю.А. на постановление суда Солнцевского районного суда Москвы от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "***",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Солнцевского районного суда Москвы 28 мая 2018 года ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитникООО "***"по доверенности Л** Ю.А. просит отменить судебный акт и прекратить производство по делу по доводам, приведенным в жалобе.
Законный представитель ООО "**" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о чем свидетельствуют находящиеся в открытом доступе сведения Почты России, ходатайств об отложении не подавал, при таких обстоятельствах, учитывая положения п.3 ст.25.4 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитники по доверенности Л**Ю.А. и Л**О.В. доводы поддержали.
Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры города Москвы А***О.Н. в судебном заседании просила постановление судьи оставить без изменения, как законное и обоснованное, так как вина Общества полностью доказана.
Проверив также материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за нарушения, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранных гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утвержденной Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (действовавшего на момент выявления правонарушения) бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается зачеркивания и исправления. В уведомлении должно быть заполнены все соответствующие поля. При заполнении уведомления не допускается сокращение слов, зачеркивание и исправления.
Указанный приказ признан неприменимым в связи с приказом МВД РФ от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ, что не влияет на квалификацию содеянного, так как новый порядок представления работодателями уведомлении о заключении или расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами также предусматривает, что бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке, а при заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления, то есть содержит те же требования, что и были ранее.
Судьей районного суда установлено, что 24 октября 2017 года по адресу: Москва, Новомещерский пр-д, **, ООО "***"допустило нарушение требований п.п.4,8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (действовавшего на момент выявления правонарушения) при составлении уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства допущены сокращения слов, дата заключения с К***А.К. трудового договора указана неверно (в графе имеются исправления), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "***" административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 20 декабря 2017 года; формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; приказом о приеме работника на работу от 23 октября 2017 года; трудовым договором N ** от 23 октября 2017 года заключенным между ООО "***" и К** А.К. и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Поскольку ООО "***" не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о том, что в действиях ООО "***" отсутствует состав административного правонарушения, так как в копии уведомления, оставшейся у Общества, никаких исправлений в дате заключения трудового договора нет, не влечет отмену постановления суда первой инстанции, поскольку в уведомлении, представленном в административный орган, исправления явно имеются (л.д.12-оборот), что являетсянарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Предположение, что исправление в графу мог внести кто-то другой, является голословным и выдвинуто с целью уйти от административной ответственности.
Ссылка в жалобе, что представленное уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было проверено сотрудниками ТО ФМС России на предмет правильности его заполнения, и сокращения слов сделаны вынуждено, несостоятельна, так как уведомления оформляются не должностным лицом административного органа, куда они подаются, а работодателем или его представителем. В данном случае, нарушение к порядку оформления уведомления было допущено Обществом, что образует событие и состав административного правонарушения.
Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ООО "***" административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "***" в виде административного штрафа назначено судьей в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Довод жалобы о том, что вменяемое ООО "***" административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное наказание ООО "***" в виде административного штрафа назначено судьей в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Предусмотренных законом оснований применения положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление суда Солнцевского районного суда Москвы от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника Л** Ю.А. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.