Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев 07 ноября 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Чилингаряна Ш.А. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 сентября 2018 года, которым, с учётом определения от 12 октября 2018 года,
Чилингарян Ш.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из российской Федерации.
установил:
Гражданин... Чилингарян Ш.А, период временного пребывания которого на территории Российской Федерации истек.., с "Дата обезличена" и по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.
Чилингарян Ш.А... в судебном заседании вину в совершённом правонарушении признал.
Судьёй вынесено указанное выше постановление.
В жалобе Чилингарян Ш.А. поставлен вопрос об отмене состоявшегося судебного акта и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, так как ИП О, с которым у него был заключен трудовой договор ошибочно указал срок действия договора до "Дата обезличена", хотя трудовая деятельность его продолжалась.
Чилингарян Ш.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признаётся лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Федеральным законом или Международным договором Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Чилингарян Ш.А, являясь иностранным гражданином, "Дата обезличена" въехал на территорию Российской Федерации, "Дата обезличена" был поставлен на миграционный учёт на основании заключенного договора на оказание услуг с ИП О. на период времени с "Дата обезличена" по "Дата обезличена". В течение... дней, то есть в период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" Чилингарян Ш.А. не заключил новый трудовой или гражданско-правовой договор и не предпринял никаких мер для выезда из Российской Федерации, то есть с "Дата обезличена" по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации, поскольку Чилингарян Ш.А. не предпринял никаких мер для выезда за пределы Российской Федерации, тем самым своими действиями нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив данные обстоятельства, судья городского суда пришёл к правильному выводу о том, что Чилингарян Ш.А. подлежит привлечению к административной ответственности по части 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он нарушил режим пребывания в Российской Федерации и находится в Российской Федерации без правовых оснований.Постановление о привлечении Чилингарян Ш.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью доказательств по делу, по существу факт невыезда за пределами срока пребывания не оспаривается Чилингарян Ш.А.
Доводы Чилингарян Ш.А. о фактическом продолжении его деятельности у ИП О, ошибочном указании в договоре оказания услуг срока, вопреки ошибочной позиции Чилингарян Ш.А. не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку пребывание в Российской Федерации может быть законным лишь при строгом соответствии нормам действующего законодательства, исходя из которых следует, что о таковом свидетельствует не фактические трудовые или гражданско-правовые отношения, а только оформленные в установленном законом порядке и подтверждённые документально.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оснований, исключающих назначение Чилингарян Ш.А. наказания в виде административного выдворения, судья городского суда делу не установил.
Полагаю необходимым согласиться с выводами судьи городского суда, исходя из того, что Чилингарян Ш.А. грубо нарушил законодательство Российской Федерации и продолжает его нарушать.
При назначении в отношении Чилингарян Ш.А. административного наказания судом первой инстанции требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который каких-либо мер для выезда за пределы Российской Федерации не предпринял.
Таким образом, при определении судом в отношении Чилингарян Ш.А. вида административного наказания, были приняты все обстоятельства по делу, которым дана надлежащая оценка, административное наказание назначено Чилингарян Ш.А. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прихожу к выводу, что при вынесении постановления о назначении Чилингарян Ш.А. административного наказания судьёй Сыктывкарского городского суда Республики Коми нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 сентября 2018 года, является законным и обоснованным, по доводам жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чилингарян Ш.А. оставить без изменения, жалобу Чилингарян Ш.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.