Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ЖСК "Алмаз" Еманов С.И. на решение судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 19 ноября 2018 года,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача Межрегионального управления N 101 ФМБА города Лермонтова от 26 сентября 2018 года ЖСК "Алмаз" города Лермонтова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание виде предупреждения.
Решением судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 19 ноября 2018 года, указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в краевой суд председатель правления ЖСК "Алмаз" Еманов С.И. просит указанное решение суда отменить, производство по делу прекратить. Считает, что оно вынесено с нарушением административного законодательства.
В своих возражениях главный государственный санитарный врач Межрегионального управления N 101 ФМБА России города Лермонтова Чернобай Л.А. просит жалобу оставить без удовлетворения, решение судьи городского суда без изменения. А также предоставлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив доводы жалобы, возражений, проверив материалы дела, заслушав Еманова С.И, просившего жалобу удовлетворить, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в результате внеплановой проверки в отношении ЖСК "Алмаз", главным государственным санитарным врачом Межрегионального управления N 101 ФМБА города Лермонтова были выявлены нарушения требований статьи 11, статьи 29, статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно юридическим лицом не приняты меры о проведении мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекции и дератизации). Акты выполненных работ по оказанию услуг дератизации, дезинсекции и дезинфекции не представлены (отсутствуют). Вместе с тем ЖСК "Алмаз" при организации дезинсекционных мероприятий не обеспечено: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов; выбор метода борьбы с членистоногими; выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЖСК "Алмаз", предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ненадлежащее содержание территорий населенных мест является нарушением требований приведенных ранее Санитарных правил и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия юридического лица правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статьями 3.1 и 4.1 Кодекса.
Порядок привлечения к административной ответственности и срок давности не нарушены.
По сути, доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и защиту правовой позиции лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Следовательно, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу председателя правления ЖСК "Алмаз" Еманова С.И. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 19 ноября 2018 года, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.