Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Камбаровой Н. И. на постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, которым
Камбарова Н. И, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка "адрес", гражданка Республики Узбекистан, проживающая в Российской Федерации без регистрации по адресу: "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ "номер", составленному инспектором ОИК отдела по вопросам миграции МО МВД России "Рубцовский" сержантом полиции Гайворонских В.Е, ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" час. "данные изъяты". мин. по адресу: "адрес", выявлена гражданка Республики Узбекистан Камбарова Н.И, которая въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГ и по окончании срока временного пребывания - до ДД.ММ.ГГ не выехала с территории Российской Федерации, чем нарушила пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Действия Камбаровой Н.И. квалифицированны по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Камбарова Н.И. просит постановление судьи изменить в части назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначить ей наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что совершенное ею деяние можно признать малозначительным. Указывает, что намерена заключить брак с мужчиной, который законно находится на территории Российской Федерации, добровольно исполнила назначенное ей наказание в части оплаты административного штрафа и готова самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, тем самым прекратить противоправное поведение.
В судебное заседание Камбарова Н.И. не явилась, о времени и месте его проведения извещалась судом надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просила, связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу положений статьи 25.10 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов административного дела усматривается, и судьей установлено, что Камбарова Н.И, являясь гражданкой Республики Узбекистан, въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГ в порядке, не требующем получения визы. По истечении срока временного пребывания - до ДД.ММ.ГГ Камбарова Н.И. уклонилась от выезда из Российской Федерации. При этом срок временного пребывания в Российской Федерации в установленном порядке ей не продлевался.
Факт совершения вмененного правонарушения Камбаровой Н.И. не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, копией паспорта гражданки Республики Узбекистан Камбаровой Н.И. сроком действия с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; миграционной картой "номер"; выпиской из базы данных; объяснениями Камбаровой Н.И, в которых она не оспаривала факт совершения правонарушения, указала, что родственников, проживающих на территории Российской Федерации, у нее нет, не выехала за пределы Российской Федерации в связи с отсутствием денег; рапортом инспектора ОИК отдела по вопросам миграции МО МВД России "Рубцовский" Гайворонских В.Е.; справкой по информации СПО "Мигрант-1" ЦБД УИГ ФМС России.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Камбаровой Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки доказательств не имеется. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что Камбарова Н.И. собирается заключить брак с мужчиной, который законно находится на территории Российской Федерации, не может служить основанием для отмены или изменения постановления судьи, поскольку допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих наличие у нее стойкой семейной связи на территории Российской Федерации, материалы дела не содержат. В объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела судьей городского суда и в жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Камбарова Н.И. указала, что близких родственников на территории Российской Федерации не имеет (л.д. 1 оборот, л.д. 12, л.д. 21).
Таким образом, каких-либо обстоятельств, препятствующих выдворению Камбаровой Н.И. из Российской Федерации, не установлено.
Довод жалобы относительно возможности наказания ниже низшего предела несостоятелен, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и не предусматривает права назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела, а также вид и размер назначенного административного наказания, которое является минимальным из предусмотренных санкцией статьи, оснований для признания правонарушения, вмененного Камбаровой Н.И, малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым, не имеется. Наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации назначено Камбаровой Н.И. с учетом требований части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно целям административного наказания, обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение постановления судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 05 января 2019 года оставить без изменения, жалобу Камбаровой Н. И. - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.