Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Дажиной Н.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 октября 2018 года, которым
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Уфы Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО3 от дата о привлечении ИП Дажиной Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставлено без изменения, ее жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Уфы Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО3 N... от 30 августа 2018 года ИП Дажина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Судьей Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 октября 2018 года по жалобе ИП Дажиной Н.В. принято вышеприведенное решение.
Не соглашаясь с постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Уфы Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО3 N... от 30 августа 2018 года и с решением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 октября 2018 года, Дажина Н.В. обжаловала их в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы Дажина Н.В, заместитель главного государственного адрес Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО3 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч.ч. 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 20 Закона о пожарной безопасности установлено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Из ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Положения Федерального закона 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Согласно материалов дела, в период времени с 10 до 13 часов 21 июня 2018 года прокуратурой Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан проведена выездная проверка по соблюдению законодательства о пожарной безопасности в арендуемых ИП Дажиной Н.В. помещениях объекта защиты, по адресу: адрес В ходе проверки выявлены нарушения требования пожарной безопасности, отраженные в акте проверки от 21 июня 2018 года, а именно:
-АПС и СОУЭ не обслуживается, отсутствует договор на обслуживание (п. 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390):
- в помещении дымовой пожарной извещатель установлен на расстоянии менее 0,5 м от осветительного прибора (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009);
- в помещении библиотеки, комната интервью и в 2-х комнатах установлено по одному дымовому пожарному извещателю (п. 13.3.2 СП 5.13130.2009);
- в комнате N 5 на дымовом пожарном извещатели установлен транспортировочный колпачок (п. 13.3.2 СП 5.13130.2009, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
- огнетушители расположенные в коридоре на высоте менее 1,5 м фактически на полу (п.480 правил противопожарного режима в российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
- на путях эвакуации в коридоре на полу применен материал с неизвестным показателем пожарной опасности (линолеум) сертификаты не представлены (ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.25 СНиП 21-01-97, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009);
на пожарных шкафах отсутствуют таблички с указанием номера ближайшей пожарной части (п. 4.15 НПБ 151-2000); не проводится перекатка пожарных рукавов (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
не представлены акты испытаний внутреннего противопожарного водопровода (п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
эвакуационные выходы закрыты на ключ (п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
приемно-контрольный прибор не защищен от несанкционированного доступа (п. 13.14.5 СП 5.13130.2009, р. 12.48 НПБ 88-2001);
пути эвакуации загромождены, установлены тумбы, шкафы (п. 36 "б" Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390).
По факту выявленных нарушений вынесено постановление N 856 от 30 августа 2018 года о привлечении ИП Дажиной Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Таким образом, ИП Дажина Н.В. являясь арендатором, то есть лицом, владеющим и пользующимся помещениями, имея возможность для соблюдения установленных требований пожарной безопасности, не приняла необходимых мер по выполнению данной обязанности, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ ее вина установлена.
Действия ИП Дажиной Н.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Дажиной Н.В. административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки от 21.06.2018 года, объяснением Дажиной Н.В, постановлением о возбуждении и производства по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебная инстанция пришли к обоснованному выводу о виновности ИП Дажиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Является несостоятельным довод о том, что имеющиеся по делу доказательства добыты с нарушением закона и потому не могут быть признаны допустимыми.
Как усматривается из материалов дела, проверка проводилась должностным лицом органов прокуратуры в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ".
В соответствии с п. 2 ст. 22 указанного Закона, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, праве возбудить производство об административном правонарушении, что согласуется с положениями п. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Права ИП Дажиной Н.В. на стадии возбуждения прокурором и рассмотрения дела об административном правонарушении в административном органе нарушены не были.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Как усматривается из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом, а затем судьей в судебном заседании при рассмотрении жалобы, что отражено в оспариваемом судебном акте.
Иные доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ИП Дажиной Н.В. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.
Порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Уфы Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО3 N... от 30 августа 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ИП Дажиной Н.В, оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
справка: судья Ивченкова Ю.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.