Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сибгатуллиной Л.И.
судей Гафиятуллина Ш.Ш, Фахрутдинова И.И.
при секретаре судебного заседания Кадыровой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гафиятуллина Ш.Ш. административное дело по апелляционной жалобе Хайруллина Фарита Самигулловича на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 25 октября 2018 года, которым в удовлетворении административного иска Хайруллина Ф.С. отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хайруллин Ф.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Центрального района Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, к Исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан (далее - ИКМО г.Набережные Челны РТ) о признании незаконным бездействия администрации Центрального района ИКМО г.Набережные Челны РТ, о возложении обязанности на администрацию Центрального района ИКМО г.Набережные Челны РТ устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов.
В обоснование указал, что постановлением ИКМО г..Набережные Челны РТ от 10 мая 2017 года N 2804 "О проведении конкурса проектов по благоустройству и (или) озеленению в рамках границ территориальных общественных самоуправлений города Набережные Челны", в целях активного привлечения населения к благоустройству и озеленению г..Набережные Челны и распространения положительного опыта работы деятельности Территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС) города, в соответствии с Порядком организации и осуществления территориального общественного самоуправления в г..Набережные Челны, утвержденного Решением Городского Совета от 17 апреля 2014 года N 30/18 и постановлением ИКМО г..Набережные Челны РТ от 05 ноября 2014 года N 6767 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления в муниципальном образовании г..Набережные Челны на период 2015-2017 годов", было постановлено провести конкурс проектов по благоустройству и (или) озеленению в рамках границ территориальных общественных самоуправлений г..Набережные Челны с 10 мая 2017 года по 01 ноября 2017 года. В соответствии с пунктом 21 Постановления ИКМО г..Набережные Челны РТ от 10 мая 2017 года N 2804 "О проведении конкурса проектов по благоустройству и (или) озеленению в рамках границ территориальных общественных самоуправлений г..Набережные Челны", выигравшее ТОС после реализации проекта, но не позднее 01 ноября 2017 года, предоставляет в администрацию соответствующего района Исполнительного комитета итоговый финансовый отчет о выполнении запланированных работ по реализации проекта в соответствии с договором N 6 о предоставлении гранта на реализацию проекта по форме согласно приложению N 3 настоящего положения. Администрация соответствующего района Исполнительного комитета в срок не позднее 15 ноября 2017 года предоставляет итоговый финансовый отчет о выполнении запланированных работ по реализации проектов ТОС в Управление финансов Исполнительного комитета.
Хайруллин Ф.С. является жильцом и собственником "адрес", на территории которого создано ТОС МКД (многоквартирного дома) 43 комплекса. В вышеуказанном конкурсе ТОС выиграл гранты на общую сумму 808 000 рублей. В соответствии с постановлением ИКМО г..Набережные Челны РТ денежные средства должны быть направлены на целевое расходование. Однако, по мнению административного истца, судьба денежных средств не известна. Он как собственник жилого помещения многоквартирного дома и участник ТОС, имеет право на ознакомление с документами, а администрация района обязана предоставить заверенные копии по требованию любого гражданина для ознакомления. 13 июля 2018 года административный истец обратился к главе администрации Центрального района ИКМО г..Набережные Челны РТ Галимову И.Н. с требованием предоставить ему, как гражданину и собственнику жилого помещения многоквартирного дома, документы, подтверждающие целевое использование денежных грантов по "Городскому конкурсу по благоустройству и озеленению г..Набережные Челны" на общую сумму 808 000 рублей, а также документы по перевыборам председателя территориального общественного самоуправления "адрес". Ответом от 03 августа 2018 года за исх..., ему фактически было отказано в предоставлении финансовых документов по использованию денежных грантов, с указанием на то, что финансовые документы находятся в Министерстве экономики РТ и финансовом управлении ИКМО г..Набережные Челны РТ, замечания по данным документам отсутствуют, документы по перевыборам председателя территориального общественного самоуправления находятся у действующего председателя ФИО3 Н.Я. Административный истец с данным отказом не согласен, считает, что бездействием администрации Центрального района ИКМО г..Набережные Челны РТ, выразившимся в не предоставлении финансовой документации целевого использования денежных грантов, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов.
Кроме того, административный истец считает, что решение общего собрания, которое якобы состоялось 20 января 2017 года и на котором была избрана Гришаева Н.Я, должны находиться в администрации, а не у действующего председателя. По требованию любого жителя заверенные надлежащим образом копии документов должны быть предоставлены для ознакомления.
На основании изложенного, административный истец просил признать незаконным бездействие администрации Центрального района ИКМО г.Набережные Челны РТ, обязать ее устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов путем предоставления надлежаще заверенных копий финансовой отчетности по использованию денежных грантов и перевыборам председателя ТОС.
Ответчик иск не признал.
Суд в иске отказал.
В апелляционной жалобе Хайруллин Ф.С. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Частью 1 статьи 9 вышеназванного Федерального закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Судом установлено, что административным истцом на имя Главы администрации Центрального района ИКМО г. Набережные Челны Галимова И.Н. было подано заявление, в котором он просил предоставить копии накладных актов, счетов и списков на оплату поощрительных премий, которые подтверждают целевое использование сумм грантов по "Городскому конкурсу по благоустройству и озеленению г. Набережные Челны", общая сумма гранта 808 000 рублей. Кроме того административный истец просил предоставить для ознакомления документы, подтверждающие законность избрания председателя ТОС-43 Фатеевой Г.И. и председателя СМД "адрес" Гришаевой Н.Я.
Данное заявление было рассмотрено Главой администрации Центрального района ИКМО г. Набережные Челны Галимовым И.Н. и 03 августа 2018 года Хайруллину Ф.С. был дан ответ, в котором указано, что финансовые документы по использованию денежных средств грантов подлежат строгой отчетности, согласно положению грантов в Министерстве экономики Республики Татарстан и финансовом управлении ИКМО г. Набережные Челны. Замечания по отчетной документации отсутствуют. Документы по перевыборам председателя территориального общественного самоуправления находятся у действующего председателя Гришаевой Н.Я. Также было указано, что форма переизбрания председателя ТОС может быть в виде конференции или заседания Совета ТОС.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что бездействия со стороны ответчика допущено не было, поскольку предоставление документов, указанных в заявлении административного истца, в компетенцию административного ответчика не входит.
В связи с этим, суд пришел к выводу, что обращение Хайруллина Ф.С. было рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в установленные законом порядке и сроки в пределах полномочий, предоставленных административному ответчику действующим законодательством.
С таким выводом следует согласиться, поскольку он соответствует материалам дела. Необходимые мотивы в решении суда приведены, судебная коллегия с ними согласна.
Доводы апелляционной жалобы Хайруллина Ф.С. не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда 1-й инстанции и им дана надлежащая оценка.
Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 25 октября 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Хайруллина Фарита Самигулловича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.