Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И.
административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества адрес на решение Московского городского суда от 16 октября 2018г, которым постановлено: "Административное исковое заявление Манаенкова Павла Геннадьевича и Абрамова Ивана Львовича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Датой обращения Манаенкова Павла Геннадьевича и Абрамова Ивана Львовича в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по адрес считать 27 декабря 2017 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость указанных выше нежилых помещений для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше нежилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
УСТАНОВИЛА:
Манаенков П.Г. и Абрамов И.Л. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости:
- нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером... по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости, равной сумма и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Требования мотивированы тем, что административные истцы являются соответственно собственником нежилых помещений и не согласны с их кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января 2016 г, считают её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются их интересы, как плательщика налога на имущество физических лиц. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке от 22 декабря 2017 г. N310/17, подготовленный оценщиком индивидуальным предпринимателем Доценко Ю.Г. Однако решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по адрес от 24 января 2018 г. N51-6275/2018,N51-6200/2018 административным истцам отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.
В судебном заседании представитель административных истцов Манаенкова П.Г, Абрамова И.Л. - Романовская В.И, действующая по доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес - Бороухин Н.В, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества адрес.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители административного истца, Правительства Москвы, Департамента городского имущества адрес, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено:
- нежилое помещение общей площадью 26,3 кв.м. с кадастровым номером.., нежилое помещение общей площадью 43 кв.м. с кадастровым номером.., нежилое помещение общей площадью 16,5 кв.м. с кадастровым номером.., расположенные по адресу: адрес, принадлежат на праве собственности административному истцу Манаенкову П.Г, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости;
- нежилое помещение общей площадью 76,5 кв.м. с кадастровым номером... по адресу: адрес, принадлежит на праве собственности административному истцу Абрамову И.Л, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП, административные истцы предоставили отчет об оценке от 22 декабря 2017 г. N310/17, подготовленный оценщиком индивидуальным предпринимателем Доценко Ю.Г. Согласно данному отчету оценщика рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2016 года составляет в отношении нежилого помещения с кадастровым номером... в размере сумма, нежилого помещения с кадастровым номером... в размере сумма, нежилого помещения с кадастровым номером... в размере сумма, нежилого помещения с кадастровым номером... в размере сумма
В ходе рассмотрения дела от представителя административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес Бороухина Н.В. поступило ходатайство о назначении по делу оценочной судебной экспертизы. Протокольным определением Московского городского суда от 16 октября 2018 года отказано в удовлетворении данного ходатайства, поскольку административными ответчиками и заинтересованным лицом не предоставлены суду конкретные замечания, свидетельствующие о несоответствии предоставленного отчета об оценке 22 декабря 2017 г. N310/17, подготовленного оценщиком индивидуальным предпринимателем Доценко Ю.Г, требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N611. Против удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества адрес представлены письменные пояснения.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилого здания должна быть установлена в размере его рыночной стоимости на основании отчета об оценке.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному отчету об оценке у судебной коллегии не имеется.
Отчет выполнен в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Оценщиком в отчете дан ответ и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях оценщиком при составлении отчета, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 16 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества адрес - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.