Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И.
административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от дата, которым постановлено: "Административное исковое заявление Жук Елены Викторовны и Маланиной Алины Игоревны об установлении кадастровой стоимости жилых помещений - квартир, равной их рыночной стоимости по состоянию на дата, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость жилого помещения - квартиры общей площадью 158,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001062:2416 по адресу: г.Москва, р-н Арбат, пер. Трубниковский, дом 13, строение 1, квартира 29, в размере его рыночной стоимости, равной 77604241 (семьдесят семь миллионов шестьсот четыре тысячи двести сорок один) руб. и определенной по состоянию на дата.
Установить кадастровую стоимость жилого помещения - квартиры общей площадью 83,5 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001062:2417 по адресу: г.Москва, р-н Арбат, пер. Трубниковский, дом 13, строение 1, квартира 30, в размере его рыночной стоимости, равной 43449355 (сорок три миллиона четыреста сорок девять тысяч триста пятьдесят пять) руб. и определенной по состоянию на дата.
Датой обращения Жук Елены Викторовны и Маланиной Алины Игоревны с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости жилых помещений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве считать дата
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость жилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001062:2416, 77:01:0001062:2417 для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с дата и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости жилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001062:2416, 77:01:0001062:2417 в соответствии с Федеральным законом от дата N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
УСТАНОВИЛА:
Жук Е.В. и Маланина А.И. обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости :
- жилого помещения - квартиры общей площадью 158,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001062:2416 по адресу: г.Москва, р-н Арбат, пер. Трубниковский, дом 13, строение 1, квартира 29, в размере его рыночной стоимости, равной 77604241 руб. и определенной по состоянию на дата;
- жилого помещения - квартиры общей площадью 83,5 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001062:2417 по адресу: г.Москва, р-н Арбат, пер. Трубниковский, дом 13, строение 1, квартира 30, в размере его рыночной стоимости, равной 43449355 руб. и определенной по состоянию на дата.
Требования мотивированы тем, что административные истцы являются сособственниками квартир и не согласны с их кадастровой стоимостью, считают её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются их интересы, как плательщиков налога на имущество физических лиц. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлены отчеты об оценке от дата N24.05/18-18А, N24.05/18-18Б, подготовленные оценщиком наименование организации.
В судебном заседании представитель административных истцов Жук Е.В. и Маланиной А.И. - Трошенков Д.С, действующий по доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы -Агатов А.А, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, наименование организации не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административным истцам принадлежит на праве общей долевой собственности: жилое помещение - квартира общей площадью 158,4 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001062:2416 по адресу: г.Москва, р-н Арбат, пер. Трубниковский, дом 13, строение 1, квартира 29; жилое помещение - квартира общей площадью 83,5 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001062:2417 по адресу: г.Москва, р-н Арбат, пер. Трубниковский, дом 13, строение 1, квартира 30, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от дата N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на дата", кадастровая стоимость по состоянию на дата в отношении спорного жилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001062:2416 составляет 103805596 руб. 22 коп, жилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001062:2417 составляет 54720753 руб. 06 коп.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости жилых помещений, утвержденные постановлением Правительства Москвы от дата N790-ПП, административные истцы предоставили отчеты об оценке от дата N24.05/18-18А, N24.05/18-18Б, подготовленные оценщиком наименование организации. Согласно данным отчетам оценщика рыночная стоимость по состоянию на дата жилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001062:2416 составляет 77604241 руб, жилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001062:2417 составляет 43449355 руб.
В ходе рассмотрения дела от представителя административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы Агатова А.А. поступило ходатайство о назначении по делу оценочной судебной экспертизы. Протокольным определением Московского городского суда от дата отказано в удовлетворении данного ходатайства, поскольку административными ответчиками и заинтересованным лицом не предоставлены суду конкретные замечания, свидетельствующие о несоответствии предоставленных отчетов об оценке от дата N24.05/18-18А, N24.05/18-18Б требованиям Федерального закона от дата N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от дата N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от дата N611.
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от дата N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость квартиры должна быть установлена в размере ее рыночной стоимости на основании указанного выше отчета об оценке.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять отчету об оценке у судебной коллегии не имеется.
Отчет выполнен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Оценщик на основании проведенного анализа и выполненных расчетов пришел к заключению о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оценщик имеет специальное образование, длительный стаж работы в оценочной деятельности.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях оценщиком при составлении отчета, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.