Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя Закрытого акционерного общества "Москабельмет" * П.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы от 26 сентября 2017 года, решение судьи Таганского районного суда Москвы от 22 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее Мосжилинспекция) от 26 сентября 2017 года N01-2703/17 Закрытое акционерное общество "Москабельмет" (далее - ЗАО "Москабельмет", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей.
Решением судьи Таганского районного суда Москвы от 22 февраля 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества * О.Г. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 24 мая 2018 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба законного представителя Общества *П.В. - без удовлетворения.
В настояще й жалобе законный представитель Общества * П.В. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку здание не относится к многоквартирному жилому дому, в нем расположены гостиница и общежитие; проверка проведенная Мосжилинспекцией является незаконной; дело рассмотрено с нарушением требований ст.24.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, объективную сторону состава данного правонарушения составляет, в том числе нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), которые определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1. Правил).
Согласно п.4.1.15 Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличить высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.
В силу п. 3.3.4 Правил чердачные помещения не должны быть захламлены строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.
В силу п.4.7.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей.
Согласно п. 4.8.10 Правил входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0.1 м.; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотр; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах, не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В силу п.5.6.2 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воз-душных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
В соответствии с п.3.2.16 Правил размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
Согласно п.3.2.7 Правил периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В силу п.6.2.13 Правил в летний период должны быть проведены следующие работы: а) по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями; б) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); в) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.); г) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки; д) по уборочной технике и инвентарю для дворников - проверка, ремонт, замена; е) завоз песка для посыпки тротуаров (из расчета не менее 3 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади) и соли (из расчета не менее 3 - 5% массы песка) или ее заменителя; ж) разъяснение нанимателям, арендаторам и собственникам жилых и нежилых помещений правил подготовки жилых зданий к зиме (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол и т.д.); з) наличие первичных средств пожаротушения.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Москабельмет" является собственником здания по адресу: г.Москва, *, что подтверждается свидетельством Московского городского Совета народных депутатов N 00015 от 07 июля 1992 года, выданного на основании договора от 03 февраля 1992 года N 10/141 о выкупе имущества арендного предприятия Московского кабельного завода "*".
14 августа 2017 года должностным лицом Мосжилинспекции в результате осмотра объекта установлено, что в здании по указанному адресу ЗАО "Москабельмет" допущено нарушение требований пп.4.1.15, 3.3.4, 4.7.1, 4.8.10, 4.2.1.1, 5.6.2, 3.2.16, 3.2.7, 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, а именно: захламление подвального помещения бытовым и строительным мусором; захламление чердачного помещения строительным мусором; неудовлетворительное содержание межэтажной двери на 9 этаже подъезда N 1; разбито стекло на лестничной клетке 13 этажа подъезда N 1; частично отсутствует напольная плитка на 9 этаже подъезда N 1; частично отсутствует облицовочная плитка на стенах на 0 этаже подъезда 1; отслоение штукатурно-окрасочного слоя стен на 6,7,13,15,16 этажах подъезда; имеются вандальные надписи на стенах лестничных этажей 6,7,13,15,16 подъезда N1; размещены неупорядоченные линии связи в подвальном помещении, неупорядоченные линии связи на 6 этаже подъезда 1; неисправность осветительного прибора на 6 этаже подъезда 1 (не функционирует лампочка осветительного прибора); захламление бытовым и строительным мусором лестничной клетки возле мусоропровода на 12 этаже подъезда N1; имеются сухие следы протечки на лестничной клетке 15 этажа подъезда 1; неудовлетворительное санитарное состояние лестничных маршей подъезда 1 на 6-16 этажах; захламление этажных коридоров строительным мусором на 7 этаже подъезда N1; неудовлетворительное состояние теплоизоляции инженерных коммуникаций в чердачном помещении; неудовлетворительное состояние теплоизоляции инженерных коммуникаций в подвальном помещении.
Факт совершения ЗАО "Москабельмет" административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и его виновность подтверждены: протоколом об административном правонарушении; обращением главы Управы Таганского района Москвы от 07 августа 2017 года; обращением заместителя начальника жилищной инспекции по ЦАО; актом осмотра от 14 августа 2017 года; предписанием от 14 августа 2017 года; фотоматериалом; копией свидетельства о государственной регистрации права; копией договора о выкупе имущества арендованного предприятия от 03 февраля 1992 года; техническим паспортом на домовладение; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо и судебные инстанции, руководствуясь положениями ст.ст.1.5, 2.1 КоАП РФ, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ЗАО "Москабельмет" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей данного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку здание не относится к многоквартирному жилому дому, в нем расположены гостиница и общежитие были предметом оценки судьи Московского городского суда, не согласиться с которой оснований не имеется.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N14 от 02.07.2009 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ.
В силу ч.2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно ч.1 ст.16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Согласно ч.1 ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Согласно п.3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, гостиничные услуги - комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.
Как указано в Письме ФГБУ "ФКП Росреестра" от 31.08.2016 N10-4096/2016 "Для сведения и учета в работе", учитывая положения главы 9 "Жилые помещения специализированного жилищного фонда" раздела 4 "Специализированный жилищный фонд" ЖК, жилые помещения могут располагаться в таких нежилых зданиях, как общежития, дома системы социального обслуживания населения.
Учитывая, что в указанном здании по месту проведения проверки находится общежитие и гостиница, содержание мест общего пользования, регламентируется п.п. 4.1.15, 3.3.4, 4.7.1, 4.8.10, 4.2.1.1, 5.6.2, 3.2.16, 3.2.7, 2.6.13 Правил, а следовательно входит в зону ответственности ЗАО "Москабельмет", как на собственника здания, на которого возложена обязанность по содержанию общего имущества, принятию мер по поддержанию его в надлежащем состоянии, и обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ЗАО "Москабельмет" имелась возможность для соблюдения указанных выше Правил, за нарушение которого ст.7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обратного материалы дела не содержат и заявителем при подаче жалобы не представлено.
Доводы жалобы являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах. Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу постановления и решений не является.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЗАО "Москабельмет" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ЗАО "Москабельмет" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы от 26 сентября 2017 года N01-2703/17, решение судьи Таганского районного суда Москвы от 22 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества "Москабельмет" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества * П.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.