Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Довранова А.К. в защиту общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 139 района Ново-Переделкино города Москвы от 26 декабря 2017 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 19 марта 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 139 района Ново-Переделкино города Москвы от 26 декабря 2017 года общество с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" (далее - ООО "ПИК-Комфорт", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 19 марта 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Головченко А.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "ПИК-Комфорт" Довранов А.К, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене, ссылается на наличие оснований для переквалификации действий ООО "ПИК-Комфорт" с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, в чём выразилось нарушение лицензионных требований со стороны ООО "ПИК-Комфорт", отсутствует ссылка на нарушение норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами; проверка Мосжилинспекцией проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так как выездная проверка в отношении ООО "ПИК-Комфорт" не проводилась, акт проверки составлен по фактам внеплановой документарной проверки; 3 ноября 2017 года на электронную почту Мосжилинспекции была направлена информация о проведении расчёта платы за услугу "содержание и ремонт" по адресу: г. Москва, ***, д. ***, с учётом применения ставки, установленной постановлением Правительства Москвы N 848-ПП от 13 декабря 2016 года, и проведении перерасчёта платы за услугу "содержание и ремонт" в период с 01 марта 2016 года (момент регистрации жителя в квартире); в предписании имеется ссылка только на постановление Правительства Москвы N 848-ПП от 13 декабря 2016 года, утвердившее цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения с 1 января 2017 года, в связи с чем требование о производстве перерасчёта с января 2015 года является незаконным; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении о обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно материалам дела, ООО "ПИК-Комфорт", находящееся по адресу: г. Москва, ул. ***, д. ** и осуществляющее на основании лицензии N 077 000292 от 9 апреля 2015 года предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в срок до 31 октября 2017 года не выполнило предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) N РЛ-В-01821/1 об устранении нарушений лицензионных требований от 14 июля 2017 года: на основании договора N 28/04/29 от 28 апреля 2011 года являясь управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ***, д. **, корп. **, не произвело расчёт платы за услугу "содержание и ремонт" по квартире N *** в указанном доме с учётом применения ставки, установленной постановлением Правительства Москвы N 848-ПП от 13.12.2016 "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги" и не произвело перерасчёт платы за услугу "содержание и ремонт" с 01 июля 2015 года с учётом применения ставок, установленных Постановлениями Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги" для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нём.
Указанные действия (бездействие) ООО "ПИК-Комфорт" квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием Мосжилинспекции N РЛ-В-01821/1 об устранении нарушений лицензионных требований от 14 июля 2017 года; распоряжением заместителя начальника Мосжилинспекции N РЛ-В-02571 от 27 октября 2017 года о проведении внеплановой, документарной проверки; сводным актом проверки исполнения предписания от 02 ноября 2017 года; копией лицензии; копией договора управления многоквартирного дома от 28 апреля 2011 года и другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "ПИК-Комфорт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод защитника о наличии оснований для переквалификации действий Общества с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
В соответствии с пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионным требованием к лицензиату является требование об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, лицензионными требованиями являются оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией.
Как следует из изученных материалов дела, ООО "ПИК-Комфорт" имеет лицензию от 09 апреля 2015 г. N 077000292 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории города Москвы.
28 апреля 2011 года ООО "ПИК-Комфорт" (Управляющая компания) заключён договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ***, д. ** корп. ** (далее - Договор).
Согласно типовой форме договора управления многоквартирным домом, приобщённой к материалам дела, а также указанному Договору Управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах Собственника в соответствии с целями настоящего Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов (п. 3.1.1 Договора); оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в Многоквартирном доме (п. 3.1.2 Договора).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ (п. 4.4 Договора).
В случае изменения в установленном порядке тарифов на коммунальные услуги Управляющая компания применяет новые тарифы со дня вступления в силу соответствующего нормативного правого акта органов государственной власти и местного самоуправления (л.д. 4.26 Договора).
По предписанию N РЛ-В-01821/1 от 14 июля 2017 года ООО "ПИК-Комфорт" в срок до 30 октября 2017 года необходимо было произвести расчёт и перерасчёт платы за услугу "содержание и ремонт" по квартире N ***, расположенной по адресу: г. Москва, ***, д. **, корп. **, в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, то есть устранить выявленное в ходе проверки нарушение лицензионного требования, установленного пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, связанного с исполнением обязанности по договору управления многоквартирным домом рассчитывать размер платы за коммунальные услуги по тарифам, установленным органами государственной власти и местного самоуправления.
Вопреки утверждению заявителя, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, составленном в отношении ООО "ПИК-Комфорт" полно описано событие вменённого ему противоправного деяния, объективная сторона которого выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в связи с чем протокол является допустимым доказательством.
Ссылка в жалобе на то, что 3 ноября 2017 года на электронную почту Мосжилинспекции была направлена информация о проведении расчёта платы за услугу "содержание и ремонт" по адресу: г. Москва, ***, д. **, с учётом применения ставки, установленной постановлением Правительства Москвы N 848-ПП от 13 декабря 2016 года, и проведении перерасчёта платы за услугу "содержание и ремонт" в период с 01 марта 2016 года (момент регистрации жителя в квартире), не может быть принята во внимание, так как приведённое обстоятельство не служит основанием для освобождения Общества от административной ответственности за невыполнение предписания об устранении нарушения лицензионных требований в срок по 30 октября 2017 года.
Согласно акту проверки исполнения предписания от 02 ноября 2017 года, на момент проверки предписание исполнено не было (л.д. 21-22), что также подтверждается письмом ООО "ПИК-Комфорт" от 02 ноября 2017 года, из которого следует, что перерасчёт платы за услугу "содержание и ремонт" по квартире 157 будет произведён за период с 01 марта 2016 года (момент регистрации в квартире 157) по октябрь 2017 года. Данный перерасчёт будет указан в едином платёжном документе за ноябрь 2017 года (л.д. 34).
Таким образом, действия ООО "ПИК-Комфорт" правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Равным образом довод заявителя на то, что в предписании имеется ссылка только на постановление Правительства Москвы N 848-ПП от 13 декабря 2016 года, утвердившее цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения с 1 января 2017 года, в связи с чем требование о производстве перерасчёта с января 2015 года является незаконным, не влечёт удовлетворение жалобы.
Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения утверждены постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 889-ПП, действующем с 01 января до 31 декабря 2016 года.
На основании п. 2.1 указанного постановления Правительства Москвы цены за содержание жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда, для граждан - пользователей жилыми помещениями государственного жилищного фонда, предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нём, являются льготными.
Цены за содержание жилых помещений для указанных категорий граждан приведены в Приложении N 5 к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 889-ПП.
С 1 января 2017 года действуют цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, утверждённые постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП.
В предписании N РЛ-В-01821/1 от 14 июля 2017 года ООО "ПИК-Комфорт" предписано произвести расчёты платы за услугу "содержание и ремонт" по квартире N 157, расположенной по адресу: г. Москва, пр-т Будённого, д. 26, корп. 2, с учётом применения ставки, установленной постановлением Правительства Москвы N 848-ПП от 13.12.2016 "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги" и произвести перерасчёт платы за услугу "содержание и ремонт" с 01 июля 2015 года с учётом применения ставок, установленных Постановлениями Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги" для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нём.
Из сообщения ООО "ПИК-Комфорт", направленного в Мосжилинспекцию 03 ноября 2017 года (л.д. 35), усматривается, что перерасчёт произведён за период с 01 марта 2016 года (с момент регистрации гражданина в квартире ***) по октябрь 2017 года (л.д. 35-оборот), то есть Управляющей компанией применены цены, установленные указанными выше постановлениями Правительства Москвы, следовательно, предписание административного органа являлось понятным и исполнимым.
Довод жалобы о нарушении порядка проведения проверки также не обоснован.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N РЛ-В-02571 от 27 октября 2017 года проведена внеплановая, документарная проверка исполнения ООО "ПИК-Комфорт" предписания N РЛ-В-012821/1 от 14 июля 2017 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Обществу направлено соответствующее уведомление (л.д. 17). Указание в уведомлении на то, что проверка выездная является явной технической опиской, которая не влечёт признание уведомления ненадлежащим, так как в нём указан адрес проведения проверки: г. Москва, ***, д. **, в связи с чем законный представитель проверяемого юридического лица и его защитник не были лишены возможности явиться в назначенное время по указанному адресу. Кроме того, к уведомлению было приложено распоряжение о проведении проверки, в котором имеются данные о виде проверки - внеплановая и документарная.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений не усматривается.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, отвечающих требованиям ст. 29.10 и ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 139 района Ново-Переделкино города Москвы от 26 декабря 2017 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 19 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" оставить без изменения, жалобу защитника Довранова А.К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.