Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Магомедова Т.А., поступившую в Московский городской суд 10.01.2019 г., направленную посредством почтовой корреспонденции 24.12.2019 г., на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.12.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26.06.2018 г. по гражданскому делу по иску Магомедова Т.А. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии, признании права на выплату, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
установил:
Магомедов Т.А. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, признании права на выплату, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты (далее ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что имея необходимую выслугу лет, Магомедов Т.А. обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ с составом семьи из 3 человек. Комиссией ФСИН России 17.01.2017 Магомедову Т.А. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369. Истец считает решение комиссии незаконным, указывает, что все необходимые документы были представлены.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.12.2017 г. в удовлетворении требований Магомедова Т.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26.06.2018 г. решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.12.2017 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене принятых судебных актов и вынесении нового решения по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст.387 ГПК РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно п. 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с чем регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления ( п. 10.1 и 10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496).
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах они возвращаются сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Судами установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии ФСИН России Магомедов Т.А, *** г.р, ****, обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 24.11.2014. Выслуга лет в календарном исчислении более 16 лет.
Магомедовым Т.А. были представлены документы на состав семьи: он - заявитель, супруга - *** (***) ***, *** г.р. (представлена копия свидетельства о браке 14.09.2006), сын - ****, *** г.р.
Заявитель с семьей с 17.01.2014 по 16.01.2015 были временно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: ***.
По данному адресу представлена справка об отсутствии финансово-лицевого счета. Выписка из домовой книги отсутствует, собственник и площадь не указаны.
Супруга заявителя с 2007 г. и сын с 17.10.2014 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 58,3 кв.м. по адресу: ***, принадлежащем на праве собственности бабушке супруги заявителя ***. (представлена копия регистрационного удостоверения). По данному адресу представлена копия поквартирной карточки и лицевой счет квартиросъемщика, согласно которому на указанной площади постоянно зарегистрировано 8 человек.
Информация о постоянной регистрации сына до 17.10.2014 не представлена.
Согласно копии паспорта и представленным справкам заявитель отметок о постоянной регистрации с 2007 г. не имеет.
Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги заявителя (***).
Решением комиссии ФСИН России от 17.01.2017 г. истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N369 от 24.04.2013г.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что от сутствие документов, предусмотренных п. 5 Правил, исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности каждого члена семьи заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты и пришел к выводу о том, что решение комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, как с правильными, мотивированными, основанными на собранных по делу доказательствах и нормах действующего законодательства.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что информация о месте регистрации должна была быть оформлена в виде свидетельств о регистрации по месту жительства или пребывания. Таких документов истец не представил, что лишило комиссию возможности проверить обеспеченность семьи истца жилыми помещениями.
Судами нижестоящих инстанций д оводы Магомедова Т.А. о том, что непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, не может являться основанием для отказа в постановке на учет признан несостоятельными, поскольку в соответствии с требованиями пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.
Довод кассационной жалобы о том, что решение суда первой инстанции было вынесено незаконным составом суда, поскольку данное гражданское дело неоднократно передавалось разным судьям без каких-либо оснований, не влечет отмену состоявшихся судебных постановлений, поскольку судебное заседание, в котором постановлено решение, проведено судьей с самого начала с соблюдением требований ч. 2 ст. 157 ГПК РФ, что не противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 1599-О от 24.10.2013 г.
Судами правильно применены нормы материального права, а именно: ст. 53 ЖК РФ, ФЗ N 283-ФЗ от 30.12.2012 г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной системы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369. Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются верными, в судебных постановлениях подробно мотивированными, а в жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы направлены на оспаривание выводов судов об установленных обстоятельствах, переоценку доказательств, были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка, они не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке и основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, поскольку применительно к положениям ст. ст. 378, 386, 387 ГПК РФ, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы нижестоящих судов, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит.
Судебные постановления вынесены с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к установленным правоотношениям, сомнений в их законности не имеется, а поэтому основания к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Магомедова Т.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19.12.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26.06.2018 г. по гражданскому делу по иску Магомедова Т.А. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии, признании права на выплату, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.