Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Золотых Д.С. на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 11 октября 2018 года, которым постановлено:
"Постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N от 02 ноября 2016 года и решение начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении Золотых Д.С. оставить без изменения, жалобу Золотых Д.С. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N от 02 ноября 2016 года, оставленным без изменения решением начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 17 ноября 2016 года, Золотых Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи районного суда названные выше постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба Золотых Д.С. - без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися по настоящему делу постановлениями, Золотых Д.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит их отменить, указывая на то, что на автомобиль имеется парковочное разрешение инвалида, что дает право осуществлять парковку без оплаты на местах, предназначенных для инвалидов, где транспортное средство и было припарковано.
Выслушав Золотых Д.С, поддержавшего доводы жалоба, проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Пунктом 2 ст. 8.14 Закона Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
В соответствии с п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП, лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пп. 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, 31 октября 2016 года в 21 час. 41 мин. по адресу: ****, водитель транспортного средства "Ленд Ровер Рейндж Ровер Эвок", государственный регистрационный знак ****, собственником которого является Золотых Д.С, разместил на платной городской парковке указанное транспортное средство в нарушение требований п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, без осуществления платы. Действия Золотых Д.С. квалифицированы по п.2 ст.8.14 Закона Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оставляя жалобу Золотых Д.С. без удовлетворения, судья первой инстанции сослался на отсутствие доказательств парковки автомобиля на месте, предназначенном для инвалидов.
С выводом судьи согласиться нельзя.
В соответствии с п. 2.1.2 Приложения N 2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП, вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов) автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.
В соответствии с положениями Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", инвалиды бесплатно пользуются теми местами для парковки, которые обозначены для использования специальных автотранспортных средств инвалидов.
Из материалов дела следует, что в реестр парковочных разрешений инвалидов Москвы внесена запись о парковочном разрешении инвалида от 11 февраля 2016 года N ****, которое действует бессрочно в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком ****.
Указанное разрешение дает право бесплатно парковаться на местах, обозначенных знаком 8.17 "Инвалиды".
Согласно сведений из интерактивной карты Москвы "Электронный атлас Москвы" ( http ://atlas.mos.ru ), находящейся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сообщения ГКУ ЦОДД, а также при сопоставлении имеющихся в деле фотоматериалов, как представленных заявителем, так и данных фотофиксации, в месте, в котором имела место парковка автомобиля заявителя, установлен соответствующий дорожный знак и дорожная разметка, обозначающие места для парковки транспортных средств, предназначенных для инвалидов.
Сведения относительно места парковки транспортного средства Золотых Д.С. объективно согласуются с фотоматериалом, полученном с применением средства фотофиксации АПК ПаркНет N 00301, и с фотоматериалами, предоставленными Золотых Д.С. в ходе производства по делу.
При таких обстоятельствах, оснований полагать о нарушении им положений п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП, не имеется.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 КоАП Москвы, в действиях Золотых Д.С. отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление и решение должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N от 02 ноября 2016 года, решение начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 17 ноября 2016 года и решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 11 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении Золотых Д.С. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.