Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 КоАП г. Москвы в отношении ООО "**** " прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ N **** **** 53 от 19 июля 2018 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника МАДИ от 15 августа 2018 года, ООО "**** " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2018 года вышеуказанные постановление и решение должностных лиц МАДИ отменены, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с названным выше решением судьи, начальник Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить. В обоснование жалобы указал на то, что обжалуемое решение судьи вынесено без всестороннего и полного исследования материалов дела, вывод судьи об отсутствии в действиях ООО "**** " состава вмененного административного правонарушения является необоснованным.
В судебное заседание начальник Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель МАДИ по доверенности Газзаева Т.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Защитник ООО "**** " по доверенности Евсеева Е.А. просила отказать в удовлетворении требований заявителя жалобы, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. На вопросы суда второй инстанции пояснила, что Общество не обращалось в уполномоченный орган за прекращением действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы на автомобиль марки "**** )" государственный регистрационный знак ****.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного процесса, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.25 КоАП г. Москвы наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно п. 10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, не допускается, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Как следует из материалов дела, 12 июля 2018 года в 07 час. 01 мин, по адресу: ****, водитель транспортного средства марки " **** государственный регистрационный знак ****, разместил его на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, собственником транспортного средства является ООО "**** ", действия которого были квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Судья районного суда в ходе рассмотрения жалобы ООО "**** " на постановление и решение должностных лиц пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, судья районного суда указал, что на момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство марки " **** " государственный регистрационный знак **** не находилось во владении ООО "**** ", а находилось в пользовании **** Н.А. на основании договора аренды N **** от 09 июля 2018 года.
В настоящей жалобе заместитель начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. просит об отмене принятого судьей районного суда решения, указывая на то, что на транспортное средство марки " **** государственный регистрационный знак **** имеется оформленное ООО "**** " разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы N **** сроком действия до 17 января 2023 года, в связи с чем, автомобиль на момент совершения правонарушения из владения ООО "**** " - не выбыл.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования закона судьей районного суда нарушены, требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Такое разрешение выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления соответствующего лица.
Согласно ч. 2 этой же статьи разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
При этом разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение (ч. 3 ст. 9).
Аналогичные требования предусмотрены соответствующим Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 278-ПП.
Также названным Постановлением Правительства Москвы утверждено Положение "О реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы", согласно п. 2 которого Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее - Департамент) осуществляет формирование, ведение и внесении изменений в Реестр, в который включаются сведения о выданных разрешениях на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - разрешение), переоформленных разрешениях, дубликатах разрешений, а также сведения о приостановленных, прекративших действие и об аннулированных разрешениях (п. 3 Положения).
Как усматривается из материалов настоящего дела, ООО "**** " действительно выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Москвы N **** сроком с 18 января 2018 года по 17 января 2023 года на транспортное средство марки ""**** государственный регистрационный знак **** (л.д. **** ).
Согласно Реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы, находящимся в открытом доступе в сети Интернет, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Москвы N **** является действующим, владельцем автомобиля указано ООО "**** ".
А поэтому, получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ООО "**** " определило назначение автомобиля, как транспортного средства, используемого Обществом в целях извлечения прибыли исключительно для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок действия разрешения.
Согласно пояснениям защитника ООО "**** " Евсеевой Е.А, Общество не обращалось в уполномоченный орган за прекращением действия данного разрешения.
Из фотоматериала также следует, что данный автомобиль используется в качестве такси: желтого цвета, имеет на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. (л.д. **** ).
Таким образом, с выводом судьи районного суда о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении ООО "**** " согласиться нельзя, так как он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств дела и без учета законоположений, регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО "**** " дела об административном правонарушении, имели место 12 июля 2018 года.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, который составляет 2 (два) месяца.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек 12 сентября 2018 года.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о вине и административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно положениям ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, которым усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В связи с вышеуказанными положениями КоАП РФ обсуждения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности в рамках рассмотрения настоящей жалобы на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2018 года - невозможно.
Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий ООО "**** " в силу закона отсутствует, предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены решения судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "**** ", - оставить без изменения, жалобу начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.