Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2018 года, которым
постановление N *** государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Дерюшевой Н.Л. от 16 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении председателя *** (далее - ***, Кооператив) ***, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 16 июля 2018 года председатель *** *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На данное постановление *** подана жалоба в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной заявителем ставится вопрос об отмене указанных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, применив положение ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание *** и его защитник Ноев С.В. явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Начальник 4 отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданских и арбитражных процессах *** в суде считает законным и обоснованным привлечение председателя ГСК "***" *** к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и не находит основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Также проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 12 апреля 2018 года в период времени с 11 часов 30 минут до 16 часов 20 минут Симоновской межрайонной прокуратурой при участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, в отношении *** на территории по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 5, копр. 1.
В ходе проверки установлено, что *** в 2017 году осуществляло обращение ртутьсодержащими отходами, однако председатель ***, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в ненадлежащем хранении люминесцентных ламп.
Действия председателя *** *** должностным лицом административного органа и судьёй районного суда квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ верно, поскольку *** допустил нарушение ст. ст. 1, 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и СанПиН 2.1.7.1322-03 (Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления).
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность председателя *** *** в его совершении подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 мая 2018 года; решением Симоновского межрайонного прокурора *** о проведении проверки от 11 апреля 2018 года; актом проверки от 12 апреля 2018 года; справкой о проверки с фототаблицей; письменными объяснениями *** и другими доказательствами, имеющимися в деле.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины *** в его совершении.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 998 г. N 89-ФЗ) отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 28 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами влечет за собой, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выявленные факты, являются нарушением вышеуказанных требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления и могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины председателя *** *** в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено *** в пределах са нкции ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
*** просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку нарушение является малозначительным.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания правонарушения, вмененного *** малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым - также не имеется с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды.
Постановление о привлечении *** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N *** государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 16 июля 2018 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя *** *** оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.