Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2018 года, которым
постановление N *** государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды *** от 16 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении председателя *** (далее - ***, Кооператив) ***, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 16 июля 2018 года председатель *** *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
На данное постановление *** подана жалоба в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной заявителем, ставится вопрос об отмене указанных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку не доказана его вина. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что он является председателем *** с 20 января 2018 года, тогда как ему вменяют отсутствие журнала работ по уходу за зелеными насаждениями за 2017 года. Кроме того, данный журнал в кооперативе имеется, работы по уходу за зелеными насаждениями ведутся.
В судебное заседание *** и его защитник Ноев С.В. явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Начальник 4 отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданских и арбитражных процессах *** в суде считает законным и обоснованным привлечение председателя ГСК "***" *** к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Также проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Диспозиция ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность за нарушение правил создания зеленых насаждений, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 12 апреля 2018 года Симоновской межрайонной прокуратурой при участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, в отношении *** на территории по адресу: ***.
В ходе проверки установлено, что на земельном участке площадью *** кв. м, расположенного по вышеназванному адресу произрастают зеленые насаждения (деревья), основная часть которых породы тополь, которым требуется проведение омолаживающей обрезки, однако председатель *** *** не представил журнал по уходу за зелеными насаждениями за 2017 год и допустил невыполнение работ по содержанию зеленых насаждений, а также неведение общего журнала работ по уходу за зелеными насаждениями, то есть председатель ГСК N "***" ***, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей допустил нарушение требований ст. 2 Закона города Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений", ст. 2.11 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждения и природных сообществ города Москвы".
Действия председателя *** *** должностным лицом административного органа и судьёй районного суда квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы верно.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, и виновность председателя *** *** в его совершении подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 мая 2018 года; решением Симоновского межрайонного прокурора *** о проведении проверки от 11 апреля 2018 года; актом проверки от 12 апреля 2018 года; справкой о проверки с фототаблицей; письменными объяснениями *** и другими доказательствами, имеющимися в деле.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины *** в его совершении.
В соответствии со ст.2 Закона города Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.
В соответствии с Приложением N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Согласно ст. 2.11 вышеуказанных Правил, содержание объектов озеленения - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка малых передвижных форм в летнее и зимнее время.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины председателя *** *** в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Довод жалобы о том, что *** был назначен на должность председателя *** с 20 января 2018 года и не мог отвечать за подготовку журнала работ по уходу за зелеными насаждениями за 2017 год, не снимает с заявителя ответственность за то, что данный журнал не был представлен в ходе проверки - 12 апреля 2018 года, поскольку из доводов жалобы следует, что такой журнал в кооперативе имелся, работы по уходу за зелеными насаждениями ведутся (л.д. 2 жалобы).
Ссылка на то, что данный журнал в ходе проверки у кооператива не истребовался, является несостоятельным, так как по итогам проверки был составлен акт проверки от 12 апреля 2018 года, в котором также было указано то, что председатель *** *** не представил журнал по уходу за зелеными насаждениями за 2017 год. Данный акт *** был подписан без каких-либо замечаний.
Кроме того, из письменных объяснений *** данных им при рассмотрении настоящего дела, он с нарушением был согласен, однако не был согласен с тем, что на момент проверки у кооператива отсутствовало электричество, указав на судебные тяжбы с ОАО " ***"; также *** в своих письменных объяснениях указал, что выявленные нарушения обязуется устранить в кратчайшие сроки.
Таким образом, из дела следует, что заявитель с нарушением был согласен, однако, в дальнейшем изменил свою позицию по делу, указывая на то, что не должен отвечать за подготовку журнала работ по уходу за зелеными насаждениями за период 2017 год.
Данная позиция *** не опровергает выводы нижестоящих инстанций о доказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением и решением должностных лиц административного органа и судебным решением, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено *** в пределах са нкции ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не нахожу.
Постановление о привлечении *** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N *** государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 16 июля 2018 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении председателя *** *** оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.