Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мадосманова А.М. на постановление судьи Тверского районного суда г.Москвы от 26 декабря 2018 года, которым гражданин *** Республики Мадосманов А.М., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
УСТАНОВИЛ
26 декабря 2018 года в отношении гражданина *** Республики Мадосманова А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Мадосмановым А.М. подана жалоба, в которой постановлен вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в установленный срок принимающей стороной - работодателем *** было направлено уведомление о постановке Мадосманова А.М. на миграционный учет по месту фактического нахождения общества по адресу: ***; при составлении протокола об административном правонарушении Мадосманову А.М. не предоставлена возможность пользоваться услугами переводчика, не разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ; судебное заседание носило формальный характер.
Мадосманов А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что гражданин *** Республики Мадосманов А.М, прибыв на территорию Российской Федерации 17 ноября 2018 года в порядке, не требующем получения визы, в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", по истечении тридцати суток не встал на миграционный учет по месту пребывания, и был выявлен 26 декабря 2018 года в 10 час. 00 мин, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, по адресу: ***.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном задержании; рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Мадосманова А.М.; справкой о проверке по учетам; копией паспорта на имя Мадосманова А.М.; выпиской из досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ.
Суд первой инстанции правильно квалифицировал действия Мадосманова А.М. по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении *** Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению *** Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении *** Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
В соответствии с ч.6 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года в случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Довод жалобы о том, что миграционное законодательство Мадосманов А.М. не нарушал, опровергается сведениями из АС ЦБДУИГ, в которых отсутствуют данные о постановке Мадосманова А.М. на миграционный учет в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ заявителем не представлено доказательств подачи уведомления Мадосмановым А.М. о прибытии в место пребывания в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации до истечения 30 суток с даты въезда в место пребывания 17 ноября 2018 года.
Представленная Мадосмановым А.М. в суд апелляционной инстанции светокопия отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по месту нахождения принимающей стороны *** по адресу: ***, с отметкой о постановке ОВМ УВД по ЮВАО 04 декабря 2018 года Мадосманова А.М. на миграционный учет до 14 ноября 2019 года (л.д.37), не является основанием для отмены судебного постановления, поскольку согласно полученным по запросу судьи Московского городского суда сведениям из Отдела по вопросам миграции УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве, Мадосманов А.М. не обращался по вопросу подачи документов на постановку на миграционный учет по месту пребывания, согласно имеющимся учетам, Отдел по вопросам миграции УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве данными о постановке на миграционный учет Мадосманова А.М. не располагает.
Довод жалобы о формальности судебного заседания является несостоятельным и не влечет отмену постановления судьи, в котором содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу было нарушено право на защиту Мадосманова А.М, поскольку ему не была предоставлена возможность пользоваться услугами переводчика, не разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении и других материалов Мадосманов А.М. от услуг переводчика отказался. В судебном заседании при рассмотрении настоящего дела право пользоваться услугами переводчика Мадосманову А.М. разъяснялось, о чем у него была отобрана подписка (л.д. 27), Мадосманов А.М. от услуг переводчика отказался, давал объяснения на русском языке.
Из протокола об административном правонарушении и подписки (л.д. 27) следует, что права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Мадосманову А.М. разъяснены, однако своими правами Мадосманов А.М. не воспользовался, каких-либо ходатайств Мадосманова А.М, направленных на реализацию своих прав, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, оснований считать, что права Мадосманова А.М. при привлечении его к административной ответственности и при рассмотрении дела в суде первой инстанции были нарушены, не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Мадосманова А.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Мадосманову А.М. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое судом решение о выдворении Мадосманова А.М. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Тверского районного суда г.Москвы от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мадосманова А.М. оставить без изменения, жалобу Мадосманова А.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.