Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Гылкэ Д.И,
судей
Захаровой О.А,
Шабалдиной Н.В,
при секретаре судебного заседания Кучерявой К.О,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сенаторовой Ирины Сергеевны к Администрации Сысертского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения
по апелляционной жалобе административного истца Сенаторовой Ирины Сергеевны
на решение Сысертского районного суда Свердловской области от 17 октября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Гылкэ Д.И, объяснения представителя административного истца Терентьевой Е.Л, судебная коллегия
установила:
Сенаторова И.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Администрации Сысертского городского округа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
Заявленные требования мотивированы тем, что уведомлением от 17 августа 2018 года Администрация Сысертского городского округа отказала административному истцу в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу:... с видом разрешенного использования - "среднеэтажная застройка" на основании пункта 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Сысертского городского округа", утвержденного постановлением Главы Сысертского городского округа от 01 августа 2016 года N 1995 (далее - административный регламент), ввиду непредоставления исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления соответствующей муниципальной услуги, а именно: топографической съемки земельного участка.
По мнению административного истца, оспариваемый отказ не соответствует закону и нарушает ее права, так как противоречит положениям норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Решением Сысертского районного суда Свердловской области от 17 октября 2018 года административное исковое заявление Сенаторовой И.С. к Администрации Сысертского городского округа удовлетворено, отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка, выраженный в уведомлении N 1262 от 17 августа 2018 года, признан незаконным, на административного ответчика возложена обязанность устранить указанные нарушения.
Не согласившись с решением суда, административный истец Сенаторова И.С. подала апелляционную жалобу, в которой просит указанный судебный акт изменить, исключив из его мотивировочной части вывод суда о правомерности отказа в предоставлении муниципальной услуги - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования, в связи с непредоставлением административным истцом материалов топографической съемки (подлинник) на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителях. Данный вывод суда нарушает права административного истца, позволяя органу местного самоуправления при исполнении решения суда отказать ей в предоставлении муниципальной услуги предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку будет иметь преюдициальное значение для рассмотрения соответствующих споров в суде.
Административный истец Сенаторова И.С, представитель административного ответчика Администрации Сысертского городского округа надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе телефонограммой и посредством почтового отправления в соответствии с положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации 26 сентября 2018 года, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель административного истца Терентьева Е.Л. просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда изменить.
Заслушав представителя административного истца, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, Сенаторовой И.С. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, площадью 1200 кв. м, расположенный по адресу.., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка.
Согласно сведениями из муниципальной геоинформационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сысертского городского округа от 20 июля 2018 года N 364, указанный земельный участок находится в территориальной зоне ТД-1 - Зона коммерческих объектов, для которой предусмотрен условно разрешенный вид использования "для индивидуального жилищного строительства".
Как установлено судом первой инстанции, 14 августа 2018 года административным истцом в адрес Главы Сысертского городского округа было направлено заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка "для индивидуального жилищного строительства" с приложением копии паспорта административного истца и выписки из ЕГРН в отношении указанного земельного участка.
17 августа 2018 года Администрацией Сысертского городского округа Сенаторовой И.С. было направлено уведомление за подписью заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа об отказе в предоставлении запрашиваемого разрешения на основании пункта 2.7 административного регламента в связи с непредоставлением административным истцом исчерпывающего перечня необходимых документов, в частности, топографической съемки земельного участка.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что отказ административному истцу в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка совершен с нарушением требований закона.
Так, согласно части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусмотрен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1). Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2). На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8). На основании указанных вчасти 8настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9).
С учетом приведенных правовых норм суд первой инстанции правильно указал, что решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления и только на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Вынесение данного вопроса на публичные слушания также предусмотрено пунктом 8 части 3 статьи 16 Устава Сысертского городского округа.
Установив, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка административного истца не проводились, что противоречит приведенным нормам закона, оспариваемый отказ нарушает права административного истца, суд правомерно удовлетворил требования административного иска.
Довод апелляционной жалобы о том, что в мотивировочной части решения суда содержится вывод о правомерности отказа в предоставлении муниципальной услуги, в связи с непредставлением заявителем материалов топографической съемки не влечет изменение решения суда в обжалуемой части.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии отказа Администрации Сысертского городского округа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка требованиям закона.
При этом вопреки утверждению административного истца решение суда не содержит вышеуказанного вывода о правомерности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ссылаясь в решении на пункт 2.7, пункт 5 приложения N 2 административного регламента, суд проанализировал положения данного правового акта, устанавливающие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредоставлением исчерпывающего перечня документов, не делая конкретных выводов применительно к административному истцу.
Указанный правовой анализ не влечет преюдициального значения для административного истца при исполнении административным ответчиком обжалуемого решения, а также при разрешении иных споров в суде, поскольку в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу обстоятельства.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сысертского районного суда Свердловской области от 17 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Сенаторовой Ирины Сергеевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.И. Гылкэ
Судьи
О.А. Захарова
Н.В. Шабалдина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.