судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Веркошанской Т.А,
судей Волковой И.А, Жабиной Н.А,
при секретаре Кажаевой Д.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" к Ступниковой С. Л, Маковской Л. Д. о признании установленного решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома размера платы не соответствующим закону и не подлежащим применению,
по апелляционной жалобе Ступниковой С. Л.
на решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 23 октября 2018 года, которым установленный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном "адрес" от 25 марта 2018 года размер платы за содержание жилого помещения в размере 13,01 руб./кв.м. общей площади помещений признан не соответствующим действующему законодательству, а именно пунктам 11 (1), 29, 35 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "... " и Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "... ", и не подлежащим применению обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" с момента его утверждения, при этом со Ступниковой С. Л. и Маковской Л. Д. в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере по 3 000 рублей с каждой.
Заслушав доклад судьи Волковой И.А, выслушав объяснения Ступниковой С.Л. и её представителя Смолко З.П, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" Поповой С.Ю. и Зыковой Е.А, возражавших по доводам жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (далее по тексту - ООО "УК Ворошиловского района") обратилось в суд с иском к Ступниковой С.Л, Маковской Л.Д. о признании установленного решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома размера платы не соответствующим закону и не подлежащим применению.
В обоснование иска указало, что 25 марта 2018 года было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном "адрес", на котором в числе прочих решались вопросы об утверждении перечня работ и услуг, учитываемых в плате по содержанию и ремонту жилого помещения, установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме и срока действия установленного размера платы.
Из протокола общего собрания собственников помещений указанного МКД от ДД.ММ.ГГГГ N "... " следует, что было принято решение об установлении с марта 2018 года платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 13,01 руб./м 2 от общей площади помещений, сроком действия от года до окончания действия договора управления.
Между тем, решение по вопросу о согласовании и утверждении размера платы за содержание жилых помещений принято без учёта предложений управляющей компании, которая не извещалась о проведении собрании, при этом установленный размер платы не соответствует требованиям закона.
Так, собственниками в протоколе N "... " от 25 марта 2018 года были исключены некоторые виды работ и услуг, которые являются обязательными для исполнения управляющей организацией в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, либо определён иной порядок выполнения работ и оказания услуг, нежели установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "Об утверждении минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД". Собственники МКД N "... " по "адрес" в "адрес" не определили порядок выполнения указанных работ иным образом, не предоставили сведения о том, что указанные работы будут производиться за их счёт и собственниками заключены договоры с соответствующими организациями, которые будут выполнять указанные работы. Установленный решением общего собрания собственников помещений МКД размер платы не позволяет обеспечить надлежащее содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства и влечёт нарушение прав и законных интересов управляющей компании.
Со своей стороны управляющая компания в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" подготовила расчёт размера платы за жилое помещение и в соответствии с положениями части 7 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, 29 августа 2017 года организовало проведение общего собрания в очно-заочной форме с целью принятия решения по вопросу утверждения соответствующего размера платы, передав собственникам помещений в МКД через собственника квартиры N 87 свои предложения по перечню и стоимости работ и услуг, составляющих предлагаемый размер платы. Однако собственники помещений в МКД от проведения общего собрания и принятия решения по данному вопросу уклонились, организовав проведение общего собрания по данному вопросу лишь в марте 2018 года.
С учётом изложенного, просило признать установленный 25 марта 2018 года общим собранием собственников помещений многоквартирного "адрес" размер платы за содержание жилого помещения в размере 13,01 руб./кв.м. общей площади помещений не соответствующим действующему законодательству, а именно пунктам 11 (1), 29, 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Постановлению Правительства Российской Федерации N 290 от 03 апреля 2013 года и не подлежащим применению ООО "УК Ворошиловского района" с момента его утверждения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Ступникова С.Л. оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить, производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ГК РФ) решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которыерешениесобрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Согласно статье 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путём обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Вопросы, отнесённые к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, перечислены в части 2 статьи 44 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 45 ЖК РФ, собственник, иное лицо, указанное в статье 45 ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определённом таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 5 статьи 45 ЖК РФ.
В силу части 5 статьи 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приёма решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее по тексту - Правила), собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно пункту 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Обязанность по содержанию принадлежащего собственнику имущества предусмотрена и положениями статей 210, 249 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 29 Правил расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учёта, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В силу пункта 31 Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учётом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников.
Предложения управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Согласно пункту 35 Правил, указанные в пунктах 31 - 34 Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утверждённому перечню, объёмам и качеству услуг и работ.
Пунктом 11(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 установлено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 был утверждён Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
Из анализа приведённых выше норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учётом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.
Таким образом, учёт предложений управляющей организации при утверждении размера платы за эти услуги является обязательным.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее по тексту - Постановление Пленума ВС РФ о некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в МКД по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности) разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утверждённый общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги регламентирована статьёй 154 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В пункте 14 Постановления Пленума ВС РФ о некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в МКД по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25 марта 2018 года было проведено общее собрание собственников помещений МКД N 7 по "адрес" (в форме очного голосования), на котором председателем собрания была избрана Ступникова С.Л, секретарем общего собрания - Маковская Л.Д, определены их полномочия по подсчёту голосов.
По вопросу повестки дня N 2 на общем собрании было принято решение об утверждении Перечня услуг и работ, учитываемых в плате по содержанию и ремонту жилого помещения, и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД в размере 13.01 руб.\м 2, и его сроке действия - от года до окончания действия договора управления МКД, учитывая его пролонгацию, что свидетельствует о том, что на общем собрании собственников помещений МКД N 7 по "адрес" был принят перечень работ и услуг, которые обязано выполнять ООО "УК Ворошиловского района" в данном доме, а также установлен размер платы за такие услуги и срок его действия.
Также судом первой инстанции установлено, что ООО "УК Ворошиловского района" о проведении общего собрания не уведомлялось, ввиду чего было лишено возможности предоставить свои предложения по перечню услуг и работ, содержащему объёмы, стоимость, периодичность оказания услуг и выполнения работ по содержанию жилых помещений, с обоснованием финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг, работ, с указанием источников покрытия таких потребностей, при этом ООО "УК Ворошиловского района" в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" подготовила расчёт размера платы за жилое помещение и в соответствии с положениями части 7 статьи 45 ЖК РФ организовало проведение общего собрания в очно-заочной форме с целью принятия решения по вопросу утверждения соответствующего размера платы в августе 2017 года, однако собственники помещений в МКД от проведения общего собрания и принятия решения по данному вопросу в 2017 году уклонились, организовав проведение общего собрания по данному вопросу лишь в марте 2018 года, приняв при этом решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества фактически без учёта предложения управляющей организации.
Разрешая требования истца, суд первой инстанции исходил из следующего.
В разделе 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, определено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объёмах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путём проведения плановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Вместе с тем, установленный решением собственников помещений размер платы не учитывает расходы на выполнение отдельных видов обязательных работ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, а именно: в пункте 3.1 Приложения N 2 к протоколу общего собрания от 25 марта 2018 года влажная уборка помещений (в протоколе - мытье) предусмотрена только в тёплый период времени, тогда как Минимальным перечнем услуг и работ влажная уборка помещений предусмотрена круглогодично (пункт 23 Раздела 3 Постановления N 290); уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (абзац 7 пункта 24 и абзац 6 пункта 25 Раздела 3 Постановления N 290) предусмотрена как в тёплый, так и в холодный периоды, тогда как в пункте 3.2 протокола общего собрания данный вид работ предусмотрен только в тёплый период. В нарушение абзаца 6 пункта 24 и абзаца 3 пункта 25 Раздела 3 Постановления N 290 решением общего собрания не предусмотрены расходы на уборку контейнерной площадки, где складируется крупногабаритный мусор, образующийся в результате жизнедеятельности собственников и пользователей помещений в МКД, смёт придомовой территории, образующийся при уборке земельного участка.
Решением общего собрания не учтены изменения законодательства по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, при этом с учётом внесённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "... " изменений с ДД.ММ.ГГГГ периодичность технического обслуживания ВДГО составляет 1 раз в год, в отличие от ранее регламентированного 1 раз в 3 года.
Согласно договору N "... "-ВДГО, заключенному между управляющей компанией и АО "Волгоградгоргаз", стоимость работ на 2018 год увеличилась в три раза, и с учётом ремонтных и аварийно-восстановительных работ составляет 0,32 руб.\кв.м в месяц, тогда как собственниками помещений в МКД размер платы по данному виду работ установлен в сумме 0,11 руб.\кв.м в месяц, что свидетельствует о несоразмерности установленного собственниками размера платы требованиям действующего законодательства и непосредственно пункту 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Кроме того, при наличии указанных видов работ в Минимальном перечне услуг и работ, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, при наличии общедомового имущества, на котором выполняются указанные работы, в плате за содержание жилого помещения, утверждённой решением общего собрания собственников помещений, стоимость выполнения указанных работ составляет 13,01 рублей на кв.м. в месяц, что безусловно препятствует надлежащему обслуживанию жилого дома и его поддержанию в состоянии, обеспечивающем безопасные условия проживания людей, при этом исключив или ограничив указанные виды работ и услуг, собственники не определили порядок выполнения таких работ иным образом, не представили сведений о том, что указанные работы будут проводиться за их счёт, что ими заключены договоры с соответствующими организациями, которые будут выполнять указанные работы, равно как и экономического обоснования тарифа в размере 13 рублей 01 коп. ответчиками представлено не было.
С учётом требований приведённых выше норм права и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что размер платы за содержание и ремонт общедомового имущества в размере 13,01 рублей за кв.м. в месяц, установленный решением общего собрания собственников помещений МКД N "... " по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, не позволяет обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, поскольку плата установлена без учёта расходов на содержание общего имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "... ", Постановлением Правительства Российской Федерации N "... " от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии в составе общедомового имущества МКД имущества, на котором предусмотрено обязательное выполнение вышеуказанных работ, в связи с чем заявленные исковые требования ООО "УК Ворошиловского района" удовлетворил.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на представленных сторонами доказательствах, при правильно определённых по делу обстоятельствах.
Также суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что со Ступниковой С.Л. и Маковской Л.Д. подлежат присуждению судебные расходы, исчисленные и взысканные в соответствии с требованиями статьи 98 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы Ступниковой С.Л. об отсутствии между собственниками помещений в МКД N 7 по ул. Баррикадной г. Волгограда и ООО "УК Ворошиловского района" договорных отношений вследствие имеющихся разночтений в датах начала действия договора управления, размещенных в сети Интернет на официальном сайте истца, препятствующем признанию ООО "УК Ворошиловского района" надлежащим истцом в настоящем споре аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, которой в обжалуемом судебном акте дана надлежащая правовая оценка, выводов суда они не опровергают, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены решения суда.
Также не принимаются во внимание доводы жалобы о необоснованности ссылки судом в решении на положения Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам.
Отклоняются доводы жалобы о незаключенности договора N "... "-ВДГО с АО "Волгоградгоргаз", ввиду отсутствия подписи и печати со стороны управляющей компании в экземпляре, представленном суду первой инстанции, поскольку указанный договор подписан исполнителем и сторонами установленном законом порядке по каким-либо основаниям не оспорен.
Не являются состоятельными к отмене решения суда доводы жалобы об отсутствии оснований для взыскания с ответчиков расходов по оплате государственной пошлины, в том числе и ввиду того, что указанные расходы включены в услуги по управлению, ввиду того, что во-первых, в соответствии с пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, а во-вторых указанные расходы в структуру тарифа на оказание услуг по управлению не входят и являются расходами, понесёнными управляющей компанией в целях обращения в суд для восстановления своего нарушенного права.
Иных доводов, имеющих правовое значение для существа спора, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 23 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ступниковой С. Л. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.