Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грин Лайн" на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Карелия, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 24 августа 2018 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 26 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грин Лайн",
установил:
постановлением уполномоченного должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 24 августа 2018 г, оставленным без изменения решением судьи Пряжинского районного суда РК от 26 ноября 2018 г,
ООО "Грин Лайн" подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник ООО "Грин Лайн" (... ) просит отменить принятые по делу постановление должностного лица и решение судьи и освободить предприятие от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ, мотивируя свои доводы составлением акта осмотра лесосеки до окончания периода заготовки древесины и в отсутствие представителя юридического лица, нарушением предусмотренного законом срока составления протокола об административном правонарушении и малозначительностью совершенного деяния.
Заслушав объяснения представителя административного органа (... ) возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
В соответствии с ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно подп."з" п.12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 N474, при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Из материалов дела следует, что в целях заготовки древесины 24 декабря 2014 г. между Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (арендодателем) и ООО "Грин Лайн" (арендатором) был заключен договор аренды
N находящегося в государственной собственности лесного участка, общей площадью (... ) расположенного в (... ) лесничествах ГКУ РК (... ) и в период с 25 октября 2016 г. по 24 октября 2017 г. леса использовались для заготовки древесины на основании лесной декларации N
В ходе проведенного 27 октября 2017 г. уполномоченными должностными лицами осмотра мест заготовки древесины в квартале 55 выделах 3, 27, 32, 35 (делянка N1) (... ) лесничества ГКУ РК (... ) был обнаружен факт нарушения в процессе деятельности ООО "Грин Лайн" Правил заготовки древесины, выразившийся в оставлении не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках в общем объеме 641 куб.м.
В связи с выявленными нарушениями требований специального законодательства 21 июня 2018 г. в отношении лесозаготовителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и на основании постановления уполномоченного должностного лица от 24 августа 2018 г. ООО "Грин Лайн" признано виновным в совершении данного правонарушения.
Поскольку выводы субъектов административной юрисдикции о наличии признаков состава вменяемого противоправного деяния основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных доказательствах, которые получили надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, ООО "Грин Лайн" обоснованно привлечено к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Доводы подателя жалобы относительно составления акта осмотра лесосеки до окончания периода заготовки древесины подвергнуты анализу судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и указанным доводам дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется. Нарушения порядка осмотра лесосеки, по результатам которого был составлен соответствующий акт, предусмотренный приложением N4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки", должностными лицами не допущено.
Поскольку в соответствии с позицией, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение должностным лицом установленного ст.28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком указанного документа, доводы жалобы в этой части отмену постановления должностного лица и решения судьи не влекут.
Доводы жалобы о наличии правовой возможности для признания совершенного противоправного деяния малозначительным несостоятельные, так как судья с учетом характера вменяемого правонарушения, посягающего на общественные отношения в области использования и охраны лесов, и степени его потенциальной опасности пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Карелия, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 24 августа 2018 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 26 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грин Лайн" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.