Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Сильченко Р.П,
судей Данилова О.И, Соляникова Р.В.
при секретаре Елисеевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Бумбуль И. А. на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 24.10.2018 по административному исковому заявлению Бумбуль В. Р, Бумбуль И. А. об оспаривании решения администрации Юшкозерского сельского поселения, понуждении к совершению действий.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Бумбуль В.Р. и БумбульИ.А. (... ) приобрели в собственность ранее приватизированную (... ) квартиру N3 (... ). Фактически приобретенная квартира по технической документации является квартирой N12, а не N3, в квартире N3 административные истцы не проживали. 07.09.2018 Бумбуль В.Р. обратился с заявлением о вынесении постановления о перенумерации квартир (... ) в (... ), которым внести изменения в технический план здания. Решением администрации Юшкозерского сельского поселения, оформленным письмом от 17.09.2018 (... ), отказано в удовлетворении заявления по мотивам соответствия расположения квартир в поэтажном плане технического паспорта (слева направо), возможным нарушением нумерации квартир в случае внесения изменений, предложено обратиться в суд с исковым заявлением об установлении юридического факта. Полагая данный отказ неправомерным, административные истцы просили признать его незаконным, обязать администрацию Юшкозерского сельского поселения вынести постановление о перенумерации квартир (... ) в (... ), которым внести изменения в технический план здания, чтобы квартира N3 считалась квартирой N12, а квартира N12 - квартирой N3.
Решением суда в удовлетворении административного иска отказано.
С решением суда не согласна административный истец Бумбуль И.А, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции по существу не рассмотрено требование административных истцов о перенумерации квартир, административным ответчиком не исполняется обязанность по жилищному контролю.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны и представители заинтересованных лиц не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Предметом спора является решение администрации Юшкозерского сельского поселения, оформленное письмом от 17.09.2018 (... ).
Из материалов дела следует, что (... ) на основании Закона Республики Карелия от 24.01.1995 N 30-ЗРК "О приватизации жилищного фонда на территории Республики Карелия" между (... ) заключен договор безвозмездной передачи жилья в собственность, согласно которому (... ) приняли в собственность занимаемую ими квартиру, расположенную по адресу: (... ) (техническая характеристика квартиры: (... ) (... )).
На основании договора купли-продажи от (... ) (... ) продали в долевую собственность Бумбуль И.А. ( (... ) и БумбульВ.Р. (... ) (... ) квартиру, расположенную на (... ). Право общей долевой собственности за административными истцами зарегистрировано (... ), что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (... ) (... ), выпиской из ЕГРН.
Вместе с тем согласно выписке из ЕГРН зарегистрированная за административными истцами квартира имеет иные характеристики: (... ), номер на поэтажном плане 3.
(... ) Бумбуль В.Р. обратился в администрацию Юшкозерского сельского поселения с досудебной претензией, указывая следующие обстоятельства: фактически занимаемая административными истцами квартира оказалась квартирой N12; за квартиру N3, в которой Бумбуль В.Р. и Бумбуль И.А. никогда не проживали, выставлены счета по оплате коммунальных услуг. Полагая, что сложившаяся ситуация возникла по вине должностных лиц администрации, в претензии предлагалось решить вопрос в досудебном порядке путем внесения в договор приватизации изменений по номерам квартир либо путем передачи квартиры N3 в собственность администрации и оформления приватизации квартиры N12.
Администрация Юшкозерского сельского поселения, рассмотрев претензию, в письменном ответе разъяснила возможность обращения в (... ) для запроса выкопировки из технического паспорта, в Управление Росреестра по Республике Карелия для подачи заявления об устранении технической ошибки и внесении изменений в технический план (поэтажный план).
07.09.2018 Бумбуль В.Р. обратился с заявлением о вынесении постановления о перенумерации квартир (... ) в (... ), которым внести изменения в технический план здания.
Оспариваемым решением администрации Юшкозерского сельского поселения, оформленным письмом от 17.09.2018 (... ), отказано в удовлетворении заявления по мотивам соответствия расположения квартир в поэтажном плане технического паспорта (слева направо), возможным нарушением нумерации квартир в случае внесения изменений, предложено обратиться в суд с исковым заявлением об установлении юридического факта.
В соответствии с п.п.6, 21 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Частью 3 ст.14 названного Федерального закона установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ) урегулированы правоотношения в области присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона N 443-ФЗ адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила).
В соответствии с п.3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям: уникальность (один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства); обязательность (каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами); легитимность (правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр).
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления (п.37 Правил).
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил; ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил (п.40 Правил).
В силу п.51 Правил структура адреса помещения в пределах здания (сооружения) в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в пункте 47 настоящих Правил, включает в себя следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами: наименование элемента планировочной структуры (при наличии); наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); тип и номер здания, сооружения; тип и номер помещения в пределах здания, сооружения; тип и номер помещения в пределах квартиры (в отношении коммунальных квартир).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что отказ администрации Юшкозерского сельского поселения в изменении нумерации квартир в многоквартирном жилом доме обоснован, так как в данном случае при присвоении адреса многоквартирному дому были присвоены адреса всем расположенным в нем помещениям, нумерация помещений соответствует имеющейся технической документации на здание, не оспоренной лицами, участвующими в деле.
Указанные выводы суда мотивированы, соответствуют примененным правовым нормам и установленным по делу обстоятельствам, основаны на правильной оценке исследованных доказательств, и оснований для признания их необоснованными у судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия полагает, что заявителями избран ненадлежащий способ защиты своих прав.
С учетом изложенного, поскольку нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст.310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 24.10.2018 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Бумбуль И. А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.