Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пилипенко Н.С. на постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Чулочно-трикотажная фабрика",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 июля 2018 года ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Пилипенко Н.С, действуя на основании доверенности, подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что с 1 марта 2018 года ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" перестало эксплуатировать сеть газопотребления, соответственно, у Общества нет обязанности по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, следовательно, данное юридическое лицо не является субъектом вмененного административного правонарушения. Считает, что правонарушение является малозначительным, просит снизить штраф в связи с тяжелым финансовым положением.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Пилипенко Н.С, поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
Срок подачи жалобы заявителем не пропущен, что следует из данных с официального сайта ФГУП "Почта России", согласно которым почтовое отправление с копией постановления судьи получено"Чулочно-трикотажная фабрика" 14 августа 2018 года.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года (далее - Закон), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).
Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону (статья 2).
Согласно требованию части 1 статьи 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно требованиям частей 1 и 2 статьи 11 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Пунктом 14 (1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", установлено, что сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил в состав сведений об организации производственного контроля включается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что при проведении проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требований части 2 статьи 11 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до 1 апреля 2018 года, выявлено непредставление ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" отчета по опасным производственным объектам "Сеть газопотребления ООО "данные изъяты" (рег. N) за 2017 год, не уведомили о том, что входная задвижка на сети газопотребления ООО "данные изъяты" (рег. N) закрыта и опломбирована.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 3 июля 2018 года, актом о выявлении факта административного правонарушения от 28 мая 2018 года, уведомлением, направленным Обществом 25 июля 2017 года в административный орган о том, что входная задвижка на сети газопотребления ООО "данные изъяты" (рег. N) закрыта и опломбирована, а также иными доказательствами.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом первой инстанции установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы жалобы о том, что с 1 марта 2018 года ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" перестало эксплуатировать сеть газопотребления, не свидетельствует о необоснованном привлечении ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" имело возможность для своевременного принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года.
Совершенное ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Общества квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере половины от минимального размера административного штрафа, установленного частью 1 статьи 9.1 указанного Кодекса, назначено с соблюдений правил, установленных частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.
Правовых оснований для дальнейшего снижения административного штрафа не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при привлечении ООО "Чулочно-трикотажная фабрика" к административной ответственности не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Чулочно-трикотажная фабрика" оставить без изменения, жалобу защитника Пилипенко Н.С. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.