Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. министра физической культуры и спорта Чувашской Республики Головина И.В. на постановление судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 22 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики,
установил:
постановлением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 22 октября 2018 года Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, и.о. Минспорта Чувашии Головин И.В. просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить.
Рассмотрев доводы жалобы, и изучив материалы дела, заслушав выступления защитников Герасимовой Т.Н, Кириловой А.О, Кузнецовой И.Ю, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.
Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Согласно ч.5 ст.37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
В соответствии со ст.18 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 организатор соревнований вправе: привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей; создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в месте их проведения; осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения соревнований; принимать меры по недопущению в места проведения соревнований лиц, которые нарушают Правила поведения или в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения.
Из материалов дела следует, что 1 сентября 2018 года 14 час.45 мин. Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, являясь официальным организатором Кубка Чувашии по футболу, включенного в календарный план официальных спортивных мероприятий Чувашской Республики, в нарушение требований ч.5 ст.37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ допустило игру между командами " "данные изъяты"" и " "данные изъяты"" на стадионе "данные изъяты", расположенном по адресу: "адрес", сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Минспорта Чувашии правильно квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда исследовал собранные по делу доказательства, оценил их в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении Минспорта Чувашии административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении, не имеется.
Доводы жалобы о том, что Минспорта Чувашии не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку федеральным законодательством не наделен полномочиями по контролю за выбором объекта спорта, на котором будет проводиться спортивное мероприятие, Регламент Минспорту Чувашии на согласование не представлялся, а утверждался непосредственно Федерацией футбола Чувашской Республики, отклоняются как несостоятельные.
Согласно п.2 Положения о Чемпионате, первенствах и Кубке Чувашской Республики по футболу сезона 2018 года, утвержденного зам. министра физической культуры и спорта Чувашской Республики и Президентом федерации футбола Чувашской Республики 21 февраля 2018 года общую организацию, проведение и контроль над проведением соревнований по футболу среди команд футбольных клубов ЧР осуществляет Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики. Непосредственная организация, проведение и оперативное управление соревнованиями возлагается на федерацию футбола.
Пунктом 1.1 Регламента Чемпионата, Первенств и Кубка Чувашской Республики сезона 2018 года, утвержденного постановлением исполкома общественной организации "Федерация футбола Чувашской Республики" от 25 января 2018 года N 1 определено, что спортивные соревнования Чувашской Республики, включенные в настоящее Положение проводятся на основании распоряжения (приказа) Минспорта Чувашии в соответствии с календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на 2018 год.
Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на 2018 год утвержден Минспортом Чувашии. Спортивное мероприятие проведено на основании распоряжения (приказа) Минспорта Чувашии от 25 апреля 2018 года N 183а в соответствии с календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на 2018 год.
Из календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на 2018 год также следует, что Минспорт Чувашии является ответственным лицом за организацию, проведение и контроль над проведением Чемпионата и первенства Чувашской Республики (сроки проведения спортивных соревнований- май-октябрь) (п. 277).
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Минспорта Чувашии имелась возможность для соблюдения законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки судом первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Административное наказание Минспорту Чувашии назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения Минспорта Чувашии к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 22 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.