Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.В,
при секретаре Сигаревой Е.Е,
с участием представителя административного истца "данные изъяты" представителей "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" Правительству Алтайского края, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Алтайскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Алтайском крае об оспариваниирезультатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
административный истец "данные изъяты" обратилась в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, площадью "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", просилас учетом уточненных исковых требований (л.д.11-12 т.2) устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровую (техническую) ошибку, возникшую в результате неправильного определения (использования) группы видов разрешенного использования в отношении вышеуказанного земельного участка путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлениемАдминистрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении результатов определения кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края" кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участкаисходя из удельного показателя кадастровой стоимости для 9 группы видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок) в размере "данные изъяты", а также внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости этого земельного участка.
В обоснование требования указано, что "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГ является собственником данного земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка, определенная в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении результатов определения кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края", "данные изъяты". При определении такой кадастровой стоимости, как выяснила административный истец, были использованы недостоверные сведения о земельном участке, а именно неверно определен вид разрешенного использования (далее такжеВРИ)- вместо ВРИ "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" (9 группа ВРИ) использовано - ВРИ "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (5 группа ВРИ). Отнесение земельного участка к 9 группе ВРИ подтверждается тем, что при предыдущей кадастровой оценке указанного земельного участка Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в отношении указанного земельного участка принимался удельный показатель кадастровой стоимости, который соответствовал 9 группе ВРИ. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ, выданным Управлением Росреестра по Алтайскому краю, категория земель указана как земли населенных пунктов для организации производственно-торговой базы. Ни административный истец, ни предыдущий собственник "данные изъяты" не меняли ВРИ.Истец приобрела земельный участок на открытых торгах в процедуре банкротства "данные изъяты" при этом в рамках дела о банкротстве в отношении спорного земельного участка проводились исследования относительного его стоимости (досудебная оценка и две судебные экспертизы), где указана 9 группа ВРИ земельного участка.
Кроме того, фактически на земельном участке расположены нежилые сооружения, в том числе склад, весовая, тракторный гараж, железнодорожный тупик; данный земельный участок находится в промышленной зоне населенного пункта (соседний участок - территория элеватора), где размещение объектов культурно-бытового назначения, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания не предположено.
В процессе рассмотрения дела судом на основании ст.ст.41,47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Министерство имущественных отношений Алтайского края исключено из числа административных ответчиков, привлечено в качестве заинтересованного лица, также в качестве заинтересованного лица привлечена администрация "данные изъяты" района Алтайского края.
Административный истец "данные изъяты" в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного "данные изъяты".заявленные требования поддержалапо изложенным в исковом заявлении доводам.Пояснила, что административный истец просит удовлетворить заявленные исковые требования в редакции от ДД.ММ.ГГ, изложенные в заявлении об уточнении формулировки исковых требований. Представитель также пояснила, что, по ее мнению, при внесении сведений о виде разрешенного использования земельного участка "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" в ДД.ММ.ГГ специалист ФКП Росреестра допустил описку, поскольку документ, на основании которого были внесены эти сведения, не обнаружен.
Представитель административного ответчикаФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Алтайскому "данные изъяты". в судебном заседании считала учреждение ненадлежащим ответчиком по делу, возражала против удовлетворения заявленных требований к учреждению по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.144-147 т.1). Пояснила, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре земель земельный участок с кадастровым номером предоставлен из муниципальных земель на основании постановления органа местного самоуправления Администрации Пановского сельсовета от ДД.ММ.ГГ ***, впоследствии ДД.ММ.ГГ были внесены в Реестр сведения об изменении актуальных данных - изменен ВРИ - под объекты культурно-бытового назначения, основанием для внесения записи указано постановление Nб/н от ДД.ММ.ГГ (л.д.190-191 т.1,35-38 т.2). Несмотря на то, что в кадастровом деле копия постановления Nб/н от ДД.ММ.ГГ отсутствует, представитель считает, что основания сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в ЕГРН, отсутствуют.
Представитель административного ответчика Управление Росреестра по Алтайскому краю "данные изъяты" в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считала, что Управление является ненадлежащим ответчиком, поскольку не нарушало права административного истца, о чем представила письменные пояснения (л.д.28-32,39-44 т.2).
Административные ответчики Правительство Алтайского края, заинтересованные лица Министерство имущественных отношений Алтайского края, Администрация "данные изъяты" района Алтайского края, надлежаще извещенные о дате и месте рассмотрения дела, представителей для рассмотрения делам не направили, представили письменные отзывы на иск (л.д.127-130,133-135 т.1).
При таких обстоятельствах в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленныедоказательства, письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.1,5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с п.2 ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п.3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Статьей 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Судом установлено, что "данные изъяты" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: "адрес", площадью "данные изъяты", категория земель: земли населенных пунктов - для организации производственно-торговой базы, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГ (л.д.13 т.1).
В силу ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации "данные изъяты". является плательщиком земельного налога, в связи с чем установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости имеет правовое значение для административного истца.
Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края, утверждены постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края", которым также утверждены: средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Алтайского края;средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам Алтайского края.
Как следует из таблицы "Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края", утвержденнойвышеуказанным постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** составляет "данные изъяты". (порядковый ***) (л.д.31-32 т.1).То же следует из кадастровой справки филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Алтайскому краю от кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГ (л.д.12 т.1).
При этом при определении кадастровой стоимости значение имеет площадь земельного участка, среднее значениеудельного показателя кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов с учетом вида разрешенного использования земельного участка.
В данном случае, кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка установлена в результате умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости земель кадастрового квартала ***, для которого установлен удельный показатель - "данные изъяты". за 1 кв.м. при 5 группе ВРИ - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (л.д.36,40 т.1) ( "данные изъяты".).
Между тем, кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка в указанном размере определена неправильно, поскольку неверно учтен вид разрешенного использования земельного участка.
В силу ст.24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Исходя из содержания ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О государственном кадастре недвижимости", действовавшей до ДД.ММ.ГГ, кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
Согласно п.2 ч.1 ст.28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ошибкой в государственном кадастре недвижимости, является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению органом кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу пп.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов (п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения и изменения сведений относительно разрешенного использования земельных участков предусмотрен действующим законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ *** "О государственном кадастре недвижимости").
В силу положений ст.ст.30,32,37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территорий, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и других целей, установленных законом, определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила ***).
В соответствии с п.4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила), и п.1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***,действовавших до ДД.ММ.ГГ (далее - Методические указания), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.
Пунктом 1.2 Методических указаний установлены, в том числе следующие группы разрешенного использования земельных участков: как земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пп.1.2.5) и земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пп. 1.2.9).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому такому виду разрешенного использования земельного участка, как "Бытовое обслуживание" соответствует описание: "Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)"; к виду "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)" соответствует описание: "Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.9; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра", к виду "Общественное питание" отнесено - "Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)".
Как установлено при рассмотрении настоящего административного дела, согласно свидетельствам о государственной регистрации права "данные изъяты". является собственником с ДД.ММ.ГГ следующих объектов недвижимости, расположенных по адресу: "адрес": здание - административно-бытовой корпус, здание - весовая, здание - тракторный гараж, сооружение - железнодорожный тупик, здание - цементный элеватор, сооружение - склад ГСМ (л.д.48-53 т.1).
Данное имущество "данные изъяты" приобрела в процессе реализации имущества "данные изъяты" (л.д.43-47 т.1). В процессе конкурсного производства эти объекты недвижимости являлись предметом оценки, в отчете об оценке от ДД.ММ.ГГ указаны характеристики земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости - кадастровый ***, площадь "данные изъяты", удельный показатель кадастровой стоимости "данные изъяты"./кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования земель - для организации производственно-торговой базы (л.д.56-57 т.1).
Кроме того, согласно Постановлению Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края" кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером *** была определена в размере "данные изъяты", с учетом удельного показателя кадастровой стоимости оцениваемого земельного участка - "данные изъяты", что соответствовало 9 группе вида разрешенного использования - "земельныеучастки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" (л.д.20-30 т.1).
По запросу суда администрацией "данные изъяты" района Алтайского края представлены документы, относительно передачи вышеуказанного участка из муниципальных земель в частную собственность и определения вида разрешенного использования земельного участка, в том числе договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГ, в котором в п.1.2 указан вид разрешенного использования земельного участка - для организации производственной базы и строительства производственных объектов (л.д.232-243 т.1).
Также администрация "данные изъяты" района Алтайского края сообщила, что согласно Правилам землепользования и застройки МО "данные изъяты" района Алтайского края, принятых решением Совета народных депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, земельный участок расположен в производственно-территориальной зоне (код зоны П-2), согласно ст.29 данных Правил производственная зона предназначена для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, обеспечение сельско-хозяйственного производства, пищевая промышленность, связь, склады, строительная промышленность, коммунальное обслуживание, обслуживание автотранспорта, объекты придорожного сервиса, железнодорожный транспорт, тяжелая промышленность. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - нет (л.д.25-26 т.2).
Кроме того, суд учитывает, что граничащий с принадлежащим административному истцу земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: "адрес", имеет вид разрешенного использования - под промышленные объекты, при этом границы этого земельного участка пересекают границы пересекает границы земельный участков, в том числе и земельного участка "данные изъяты" с кадастровым номером *** (л.д.183-188 т.1).
В материалы дела не представлены доказательства того, что после передачи земельного участка из муниципальных земель юридическому лицу по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ, разрешенный вид использования земельного участка - под строительство производственной базы и строительства производственных объектов, был изменен. Так и не представлено суду доказательств фактического использования спорного земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания", отнесенного к 5 группе видов разрешенного использования.
Таким образом, суд приходит к выводу, что видразрешенного использования - и производимая административным истцом деятельность по хранению каменного угля и реализации его юридическим и физическим лицам свидетельствуют о том, что он фактически соответствует 9-ой группе видов разрешенного использования земельных участков - "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", что и было отражено в результатах кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края по состоянию на ДД.ММ.ГГ.
При отнесении этого земельного участка по результатам кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края по состоянию на ДД.ММ.ГГ к 5-ой группе земель: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" сведения о данном объекте оценки были искажены, т.е. являются недостоверными.
Применение для исчисления кадастровой стоимости этого земельного участка удельного показателя кадастровой стоимости "данные изъяты". за 1 кв. метр, соответствующего 5-ой группе видов разрешенного использования, воспроизведенной в государственном кадастре недвижимости из списка определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Алтайского края по "данные изъяты" району, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ, является кадастровой ошибкой.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Ссылка представителя административного истца о том, что в данном случае имеет место быть техническая ошибка, осуществленная сотрудником ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии", не принимается судом во внимание, поскольку не влияет на выводы суда.
Также не влияет на выводы суда указание представителей ответчиков о том, что сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участкана "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" были осуществлены сотрудником ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии" на основании постановления Nб/н от ДД.ММ.ГГ (л.д.190-191 т.1), так как убедиться в достоверности данной информации либо опровергнуть еене представляется возможнымв связи с не предоставлением этого документа. В то же время, поскольку данный вид использования земельного участка (для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания) не соответствует назначению участка - для организации производственной базы и строительства производственных объектов, не относится к видам разрешенного использования, установленными на данной территории Правилам землепользования и застройки "данные изъяты" района Алтайского края, принятых решением Совета народных депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, не соотносится с видом использования земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", границы которых пересекаются, а также с учетом того, что при проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края в ДД.ММ.ГГ учитывался вид разрешенного использования земельного участка *** по "адрес" как "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", суд считает, что именно в Постановлении Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** содержится кадастровая ошибка в видеприменения удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего 5-ой группе видов разрешенного использования, к земельному участку, принадлежащему административному истцу.
С учетом полномочий Правительства Алтайского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", а также положений пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимостиобъектов недвижимости" суд полагает, что надлежащими административными ответчиками по настоящему административному делу являются Правительство Алтайского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, а ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Алтайскому краю привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика без правовых оснований, так как вданном случае (при установлении кадастровой стоимости при массовой оценки нормативным актом Правительства Алтайского края) данное учреждение осуществляет лишь техническую часть внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости уже после завершительного этапа государственной кадастровой оценки - утверждения ее результатов. В связи с этим требования административного истца к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Алтайскому краю суд оставляет без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования "данные изъяты" к Правительству Алтайского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Алтайском крае удовлетворить.
Устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровой ошибки путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении результатов определения кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края" кадастровой стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГ земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: "адрес", исходя из удельного показателя для девятой группы видов разрешенного использования.
Внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости этого земельного участка.
Административные исковые требования "данные изъяты" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Алтайскому краю оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда.
Судья Ю.В.Гончарова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.