Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 29 января 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении
Гориной Е. А, "дата" г.р, уроженки и гражданки Республики "... ",
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N 1339 от 29 ноября 2018 года, "дата" в 12 часов 55 минут сотрудниками ОР ППСП УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками ОИК отдела по Кировскому району СПб УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО в ходе проведения проверочного мероприятия на основании распоряжения N 170 от 28.11.2018 по адресу: "адрес", в помещении магазина "Продукты", где ведет предпринимательскую деятельность ИП "... " В.В, была выявлена гражданка "... " Горина Е.А, которая осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца, а именно: находилась по вышеуказанному адресу и продавала продукты без документов, дающих право осуществления трудовой деятельности на территории РФ, а именно патента на работу.
Постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Гориной Е.А. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Старший инспектор отделения иммиграционного контроля отдела по Кировскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "... " П.М. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение, по следующим основаниям. Вина Гориной Е.А. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами. Объяснения "... " Д.О, фактически полностью подтверждаются пояснениями Гориной Е.А, и носят последовательный характер, не содержат противоречий. В ходе проверки документов было выявлено, что Горина Е.А. прибыла на территорию РФ "дата" и в настоящий момент пребывает на территории РФ незаконно. Независимо от оснований проведения проверки, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.
Горина Е.А, старший инспектор отделения иммиграционного контроля отдела по Кировскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "... " П.М. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона не были выполнены.
Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (далее - Административный регламент).
В силу п. 49 Административного регламента должностными лицами подразделений системы ФМС России, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки в отношении иных объектов проверки (проверяемых лиц), являются руководитель ФМС России и его заместители, руководитель уполномоченного на проведение проверок структурного подразделения центрального аппарата ФМС России и его заместители, начальники (руководители) территориальных органов ФМС России и их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов ФМС России, уполномоченных на проведение проверок, и их заместители.
Таким образом, вывод о том, что начальник отдела по Кировскому району Санкт-Петербурга "... " Н.В. не является лицом, уполномоченным на издание распоряжения о проведении проверки места пребывания иностранных граждан, не основан на требованиях закона. Представленная в деле копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 28.11.2018 N 170 надлежащим образом заверена, не оговоренные исправления отсутствуют.
Рапорт сотрудника ОИК отдела по Кировскому району СПб УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО (л.д.20) имеет резолюцию, датированную днем проведения проверки, отсутствие даты на рапорте не является не устранимым недостатком и подлежит оценке в совокупности с иными доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 33 Приказа ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников", в случае выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах их пребывания (проживания), выявленных по адресу, указанному в распоряжении о проведении проверки, при установлении факта осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами подразделений системы ФМС России в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, привлекающих иностранных работников, дополнительно издается распоряжение о проведении проверки в отношении данных лиц либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
Как усматривается из материалов дела, факт осуществления иностранной гражданкой трудовой деятельности с нарушением миграционного законодательства был выявлен в ходе проведения проверки места пребывания иностранных граждан, проведенной на основании распоряжения должностного лица о проведении проверки, акт проверки составлен "дата", после чего, "дата" было возбуждено дело об административном правонарушении ( л.д. 18) и проведении административного расследования в отношении гражданки "... " Гориной Е.А, т.е. требования Административного регламента были соблюдены должностными лицами.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела судьей не были выполнены требования ст.26.11 КоАП РФ, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, что влечет отмену постановления судьи районного суда и возвращение дела на новое рассмотрение.
С учётом изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Гориной Е. А. отменить, дело возвратить в Кировский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Калинина Е.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.