Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица на решение Якутского городского суда РС(Я) от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя начальника ФКУ Упрдор "Лена" Кленина Э.В.
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 14.09.2018 должностное лицо - заместитель начальника ФКУ Упрдор "Лена" Кленин Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
20.11.2018 Якутским городским судом РС(Я) постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, Кленин Э.В. обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что письмом учреждение уведомило УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора о невозможности проведения сертификации в установленные предписанием сроки, так как в текущем году на эти цели финансирование отсутствует. Таким образом, считает, предписание административного органа не было исполнено по независящим от него обстоятельствам, его вина отсутствует.
В судебном заседании Кленин Э.В. просит жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространдзора Васильев Н.А. просит жалобу оставить без удовлетворения. Пояснил, что при проведении внеплановой проверки исполнения предписания не было представлено каких-либо доказательств того, что должностным лицом были предприняты все зависящие от него меры по исполнению предписания.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ "О транспортной безопасности") обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Ч. 3 ст. 12 ФЗ "О транспортной безопасности" определено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 30.03.2018 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в адрес ФКУ Упрдор "Лена" вынесено предписание N... об устранении нарушений, выявленных в ходе документарной плановой проверки, представлении документов, подтверждающих устранение указанных нарушений в срок до 28.08.2018; до устранения выявленных нарушений принять все меры к недопущению снижения антитеррористической защищенности объектов.
В период с 04.09.2018 по 06.09.2018 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ФКУ Упрдор "Лена" проводилась внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что должностным лицом не выполнен пункт 2 предписания 30.03.2018, а именно: в нарушение п.п. 30 п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 г. N924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта и внесений изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" не оснащен объект транспортной инфраструктуры 1,2 и 3 категорий в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст.12.2 ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с п.9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" ФКУ "Упрдор Лена" является субъектом транспортной инфраструктуры, как собственник категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
В соответствии с приказом от 05.07.2017 N... "О назначении ответственных штатных должностных лиц за обеспечение транспортной безопасности" и должностной инструкции от 28.05.2017 ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности на проверяемом объекте является Кленин Э.В.
Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения 14.09.2018 в отношения Кленина Э.В. постановления о назначении административного наказания.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, оцененных по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Довод привлекаемого лица о невозможности исполнения предписания N... от 30.03.2018, ввиду отсутствия финансирования, повлечь отмену постановления и решения суда не может. Отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения должностного лица от соблюдения законодательства в сфере транспортной безопасности.
Обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности. Доказательства, подтверждающие факт принятия Клениным Э.В. всех зависящих от него мер по выполнению требований предписания и устранению нарушений, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, судом правильно сделан вывод о том, что должностным лицом не предпринимались реальные меры, направленные на исполнение предписания до установленного срока.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Решение Якутского городского суда РС(Я) от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя начальника ФКУ Упрдор "Лена" Кленина Э.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я) З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.