Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием представителя УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Дзюбы В.А,
представителя государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" Телешова Д.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
28 января 2019 года
жалобу государственного инспектора Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО1 на решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - ГУП РК "Крымские морские порты" либо Предприятие),
установил:
постановлением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ГУП РК "Крымские морские порты" прекращено на основании отсутствия в действиях последнего состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, государственный инспектор Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Пустовойтов А.В. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил вышеназванное постановление как незаконное и необоснованное отменить. В обоснование жалобы указано на неверную оценку установленных обстоятельств и на нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Дзюбу В.А, поддержавшего жалобу, представителя Предприятия Телешова Д.С, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ с 08 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин. сотрудником Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ГУП РК "Крымские морские порты" Филиал ГУП РК "Крымские морские порты" "Ялтинский торговый порт", осуществляющего свою деятельность по адресу: "адрес" на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что ГУП РК "Крымские морские порты" (филиал ГУП РК "Крымские морские порты" - "Ялтинский торговый порт") осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства о транспортной безопасности, а именно:
в нарушение требований п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 678 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее по тексту - Требования) ГУП РК "Крымские морские порты" (Филиал ГУП РК "Крымские морские порты" - "Ялтинский торговый порт") (далее - СТИ) не внесены соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - грузовой терминал филиала ГУП РК "Крымские морские порты" - "Ялтинский торговый порт" в 6-месячный срок с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 678;
в нарушение положений пп.17 п.6 Требований - СТИ не обеспечено внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортных средств со следующими реестровыми номерами: N
в нарушение пп.12 п.5 и пп. 12 п.6 Требований - СТИ не обеспечена аттестация сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности СТИ (согласно Приказам СТИ N 4 от 15.01.2018 и Приказу N 88 "О внесении изменения в приказ N4 от 15.01.2018", а также оперативные дежурные ПУ ОТБ) в соответствии со ст.12.1 Закона;
в нарушение положений пп.25 п.5 Требований - СТИ не обеспечена аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах ОТИ "Пассажирский терминал" и ОТИ "Грузовой терминал", а также в пункте управления обеспечением транспортной безопасности;
в нарушение положений пп.28 п.5 Требований - СТИ не обеспечено проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности ОТИ "Пассажирский терминал" досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра;
в нарушение положений пп.30 п.5 Требований - СТИ не оснащены ОТИ "Грузовой терминал" и ОТИ "Пассажирский терминал" техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст.12.2 Закона, за исключением 12 камер видеонаблюдения установленных на ОТИ "Пассажирский терминал", а также имеющегося досмотрового оборудования на КПП ОТИ "Пассажирский терминал" (арочный металлодетектор, два ручных металлодетектора и смотровое зеркало), а также ручного металлодетектора и досмотрового зеркала на КПП ОТИ "Грузовой терминал", которые не соответствуют требованиям ч.8 ст.12.2 Закона в части обязательной сертификации;
в нарушение положений пп.10 п.10 Требований - СТИ не оснащен ОТИ "Пассажирский терминал" техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности ОТИ "Пассажирский терминал" критических элементов ОТИ "Пассажирский терминал"; видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ "Пассажирский терминал"; видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ "Пассажирский терминал"; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с технических средств в режиме реального времени; выявление нарушителя, оснащенного в том числе специальными техническими средствами, в режиме реального времени на всем периметре внешних границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ "Пассажирский терминал"; видеозапись в целях документирования перемещения работников и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ "Пассажирский терминал" и из них; достоверное сличение идентифицирующих признаков в отношении пропуска и его владельца на контрольно-пропускных пунктах на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ "Пассажирский терминал"; в соответствии с порядком передачи данных передачу данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ "Пассажирский терминал;
в нарушение положений пп. 3 п.16 Требований - на ОТИ "Грузовой терминал" СТИ не выявляет нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
в нарушение положений пп. 5 п.16 Требований - СТИ не оснащён ОТИ "Грузовой терминал" техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ "Грузовой терминал"; возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных получаемых со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности, в течение 5 суток; выявление неподготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критических элементов ОТИ "Грузовой терминал"; запись в журнале о фактах прохода посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; достоверное сличение идентифицирующих признаков в отношении пропуска и его владельца на контрольно-пропускных пунктах на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ "Грузовой терминал"; возможность в соответствии с порядком передачи данных передачи данных с технических средств о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ "Грузовой терминал";
в нарушение положений п.3 "Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры", являющихся приложением к Требованиям N 678, -постоянные пропуска физических лиц, выдаваемые СТИ для допуска на ОТИ "Пассажирский терминал" (2 категория) не содержат машиносчитываемую часть для биометрической идентификации";
Примечание: по нарушениям, указанным выше (п.1-10), дело об административном правонарушении не возбуждалось. Для устранения данных нарушений УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора выдано инспекторское предписание от ДД.ММ.ГГГГ N, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ.
- в нарушение положений пп.1 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г N 678 (далее - Требования) - в ГУП РК "КМП", ФИЛИАЛ "ЯЛТИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ" (далее - СТИ) не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;
в нарушение положений пп.11 п.5 Требований - в СТИ не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (подразделение транспортной безопасности ООО "Корпорация АС Групп Секьюрити" в соответствии с договором на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиалов ГУП РК "Крымские морские порты" от ДД.ММ.ГГГГ N) объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и допущены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лица, в отношении которых могут быть выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным ч.1 ст.10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
в нарушение положений пп.12 п.5 Требований - в СТИ не обеспечивается подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст.12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры ("Ялтинский торговый порт") от актов незаконного вмешательства. В соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры допущены лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности (подразделение транспортной безопасности ООО "Корпорация АС Групп Секьюрити" в соответствии с договором на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиалов ГУП РК "Крымские морские порты" от ДД.ММ.ГГГГ N) не аттестованные и не подготовленные в соответствии со ст.12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверке от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.4-8).
По результатам проверки государственным инспектором Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Пустовойтовым А.В. в отношении ГУП РК "Крымские морские порты" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ N (л.д.1-3).
ДД.ММ.ГГГГ судьей Керченского городского суда Республики Крым вынесено постановление, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ГУП РК "Крымские морские порты" прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, составляет два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - три месяца) со дня совершения административного правонарушения.
Ч.2 ст.4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Разрешение вопроса о виновности лица в совершении правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, является недопустимым и влечет нарушение процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГУП РК "Крымские морские порты", имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, которыми предусмотрено, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, 50 и 55 Конституции РФ.
Государственный инспектор Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Пустовойтов А.В, усматривая в действиях ГУП РК "Крымские морские порты" состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, фактически просит разрешить вопрос о его виновности в совершении указанного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что недопустимо в силу вышеприведенных норм закона.
При таких обстоятельствах не подлежит удовлетворению жалоба должностного лица органа надзора за обеспечением транспортной безопасности Пустовойтова А.В. об отмене постановления судьи Керченского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года, которым производство по делу прекращено на основании отсутствия в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу государственного инспектора Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО1 оставить без удовлетворения,
постановление судьи Керченского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты", - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.