Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 сентября 2018 года по делу N5-774/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 сентября 2018 года по делу N5-774/2018 (судья Белоусов М.Н.) Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 450000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 сентября 2018 года по делу N5-774/2018 и прекратить производство по делу.
В судебном заседании 30.01.2019 года представитель Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" настаивал на удовлетворении жалобы.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ н арушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Толкование положений ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 18.06.2018 года по результатам проведенного административного расследования установлен факт предоставления на территории торгового объекта Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" торгового места для осуществления торговой деятельности по адресу: "адрес", гражданину Азербайджана Мамедову Ш.Ш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие у него патента, о чем 18.06.2018 года старшим инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Крым старшим лейтенантом полиции Шишуновым А.С. в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" был составлен протокол об административном правонарушении N 846 по ч. 1 ст.18.16 КоАП РФ.
Копия указанного выше протокола об административном правонарушении получена 18.06.2018 года заместителем директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" по правовым вопросам Сахновским П.В, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.
Определением начальника ОИК УВМ МВД России по Республике Крым Хилевским А.А. от 18.06.2018 года материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ вместе с протоколом об административном правонарушении N 846 переданы для рассмотрения в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Определением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 09.07.2018 года протокол об административном правонарушении N 846 с материалами дела об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ возвращены старшему инспектору ОИК УВМ МВД по Республике Крым старшему лейтенанту полиции Шишунову А.С. для внесения исправлений в протокол б административном правонарушении N 846.
Определением старшего инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Крым старшего лейтенанта полиции Шишунова А.С. от 25.07.2018 года в протокол об административном правонарушении N 846 от 18.06.2018 года в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" внесены исправления.
Однако, в нарушение указанных выше положений КоАП РФ Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" не извещалось о рассмотрении вопроса внесения исправлений в протокол об административном правонарушении N 846 от 18.06.2018 года.
При таких обстоятельствах становится очевидным, что протокол об административном правонарушении N 846 от 18.06.2018 года, в который 25.07.2018 года были внесены исправления без извещения Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок", не может быть допустимым доказательством совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах становится очевидным, что в материалах дела отсутствуют безусловные доказательства совершения Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ, вследствие чего постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 сентября 2018 года по делу N5-774/2018 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 сентября 2018 года по делу N5-774/2018 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым "Ранок" прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись Яковлев С.В.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.