Феодосийского городского суда Республики Крым от 27.12.2018 года по делу N 12-232/2018, которым постановление заместителя начальника Керченской инспекции Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Доценко Р.С. от 08.11.2018 года оставлено без изменений,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Керченской инспекции Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Доценко Р.С. от 08.11.2018 года Стружкин Леонид Федорович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Стружкин Леонид Федорович обжаловал его в суд.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 27.12.2018 года по делу N 12-232/2018 (судья Гурова Е.Н.) постановление заместителя начальника Керченской инспекции Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Доценко Р.С. от 08.11.2018 года оставлено без изменений, жалоба Стружкина Леонида Федоровича без удовлетворения, постановление заместителя начальника Керченской инспекции Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Доценко Р.С. от 08.11.2018 года уточнено в части указания места совершения административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, Стружкин Леонид Федорович подал жалобу, в которой просит отменить решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 27.12.2018 года по делу N 12-232/2018, производство по делу прекратить.
Стружкин Леонид Федорович в судебное заседание 23.01.2019 года не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, 18.01.2019 года от него поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, составляет использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений, в том числе и стоянка и движение транспортных средств в водоохранной зоне.
Согласно ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 4, 5, 6 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Положения Водного кодекса Российской Федерации определяют водоохранные зоны, на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения загрязнения данных объектов.
Эти положения, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 24.03.2015 года N 639-О, приняты в целях реализации основ государственной политики в сфере охраны природы и сохранения особо охраняемых территорий и объектов в условиях обеспечения баланса интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов общества в целом.
Как усматривается из материалов дела, 29.10.2018 года в 12:30 часов Стружкин Леонид Федорович в водоохраной зоне реки Байбуга в районе Насыпновского водохранилища (старое Феодосийское водохранилище), в 32 метрах от береговой линии водного объекта осуществил стоянку и движение автомобиля "ВАЗ 21213", государственный регистрационный знак N, в неспециализированном месте, не имеющем твердого покрытия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Факт совершения Стружкиным Леонидом Федоровичем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 29.10.2018 года, план-схемой места совершения правонарушения от 29.10.2018 года, фототаблицей.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель начальника Керченской инспекции Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Доценко Р.С, с которым согласился судья Феодосийского городского суда Республики Крым, пришел к обоснованному выводу о виновности Стружкина Леонида Федоровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о невозможности привлечения Стружкина Леонида Федоровича к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ ввиду отсутствия специальных информационных знаков, а также наличия достаточных доказательств, подтверждающих факт не нахождения транспортного средства в водоохранной зоне.
Согласно ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 года N 17, органы государственной власти, указанные в п. 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
По смыслу указанной правовой нормы предупреждающие знаки размещаются не повсеместно, а лишь в определенных местах, отвечающих вышеприведенным критериям.
Положения п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации не связывают обязанность соблюдения установленных в них требований с наличием специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов.
В силу изложенного становится очевидным, что само по себе отсутствие специальных информационных знаков, обозначающих водоохранную зону водного объекта, не освобождает Стружкина Леонида Федоровича от необходимости соблюдения установленных законом ограничений и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, не освобождает от ответственности за нарушение режима использования водоохранной зоны.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что, по мнению Стружкина Леонида Федоровича, дамба на реке Байбуга, на которой был поставлен автомобиль, является дорогой с твердым покрытием.
Так, согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В материалах дела отсутствуют и Стружкиным Леонидом Федоровичем при подаче жалобы не представлены доказательства того, что место, где он оставил свой автомобиль является обустроенной или приспособленной и используемой для движения транспортных средств полосой земли либо поверхностью искусственного сооружения.
Иные возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов Феодосийского городского суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом и получили надлежащую правовую оценку.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Феодосийским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 1ст. 8.42 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Учитывая изложенное выше становится очевидным, что у судьи Феодосийского городского суда Республики Крым отсутствовали основания для уточнения постановления заместителя начальника Керченской инспекции Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Доценко Р.С. от 08.11.2018 года в части верного указания места совершения административного правонарушения, поскольку вносить исправления в постановление от 08.11.2018 года согласно ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ имеет право должностное лицо, его вынесшее, вследствие чего в данной части решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 27.12.2018 года по делу N 12-232/2018 подлежит изменению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 27.12.2018 года по делу N 12-232/2018 изменить, исключить из него сведения об уточнении места совершения административного правонарушения.
В остальной части решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 27.12.2018 года по делу N 12-232/2018 оставить без изменений.
Жалобу Стружкина Леонида Федоровича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.