Ленинского районного суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-106/2018, которым постановление начальника территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н. от 25.09.2018 года оставлено без изменений,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н. от 25.09.2018 года ООО "Фортуна" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Фортуна" обжаловало его в суд.
Решением Ленинского районного суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-106/2018 (судья Удут И.М.) постановление начальника территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н. от 25.09.2018 года оставлено без изменений, жалоба ООО "Фортуна" оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Фортуна" обратилось с жалобой, в которой просит отменить решение Ленинского районного суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-106/2018 и прекратить производство по делу.
В судебном заседании, которое состоялось 23.01.2019 года, представитель ООО "Фортуна" настаивал на удовлетворении жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
П. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее СанПиН).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения) (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктом 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 24.08.2018 года в 15:30 часов при проведении эпидемиологического расследования двух случаев острого гастроэнтероколита у детей в пансионате "Азовский" (ООО "Фортуна") были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, в нарушение положений СанПиН 2.1.4.1074-01 в пробах воды, отобранных в пищеблоке пансионата "Азовский" (ООО "Фортуна"), были обнаружены ОКБ и ТКБ при величине допустимого уровня 0 КОЕ в 100 мл.
По результатам проведенной проверки начальником территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н. 25.09.2018 года в отношении ООО "Фортуна" вынесено постановление о привлечении последнего к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
Судья Ленинского районного суда Республики Крым, оставляя 17.12.2018 года без изменений постановление начальника территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н. от 25.09.2018 года, исходил из того, что вина ООО "Фортуна" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Однако, с такими выводами судьи Ленинского районного суда Республики Крым согласиться нельзя исходя из следующего.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно статье 2 которого водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Материалами дела подтверждается, что водоснабжение пансионата "Азовский", часть помещений которого, в том числе пищеблок, арендуется ООО "Фортуна", осуществляется Муниципальным унитарным предприятием городского поселения Щёлкино "Водоканал" на основании заключенного с первым договора холодного водоснабжения N 219В от 02.03.2015 года.
Согласно п. 10 указанного выше договора организация водопроводного-канализационного хозяйства, а именно Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Щёлкино "Водоканал", обязана, в том числе, осуществлять подачу абоненту холодной воды установленного качества, не допускать ухудшения качества холодной воды ниже показателей, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществлять производственный контроль качества холодной воды.
Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 02.03.2015 года N 1 и N 2 определено, что границей раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства является ответный фланец задвижки на подключение объектов абонента уличной сети в "адрес".
Учитывая изложенные выше, принимая во внимание то, что отбор проб на анализ осуществлялся из крана центрального водоснабжения холодной воды, находящегося в пищеблоке пансионата "Азовский", арендуемого ООО "Фортуна", становится очевидным, что последнее не является лицом, ответственным за санитарно-эпидемиологические состояние питьевой воды.
В материалах дела отсутствуют и контролирующим органом не представлены доказательства того, что ООО "Фортуна" является субъектом, обеспечивающим транспортировку холодной воды, а также лицом осуществляющим эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
При этом материалами дела, в том числе Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 02.03.2015 года N 1 и N 2, подтверждается, что транспортировку воды от ответного фланца задвижки на подключение объектов абонента уличной сети в "адрес" до крана центрального водоснабжения холодной воды, находящегося в пищеблоке пансионата "Азовский", арендуемого ООО "Фортуна", осуществляет пансионат "Азовский".
Учитывая изложенное выше становится очевидным, что ООО "Фортуна" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, поскольку не является организацией, обеспечивающей транспортировку питьевой воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, вследствие чего на первое не распространяются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, выводы начальника территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н, с которыми согласился судья Ленинского районного суда Республики Крым, о виновности ООО "Фортуна" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, нельзя признать такими, которые подтверждаются материалами дела, в связи с чем постановление начальника территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н. от 25.09.2018 года и решение Ленинского районного суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-106/2018 подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела по г. Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Облиенковой А.Н. от 25.09.2018 года и решение Ленинского районного суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-106/2018 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО "Фортуна" прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Жалобу ООО "Фортуна" удовлетворить.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.