Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району майора полиции ФИО4 на решение Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району майора полиции ФИО4 от 11 января 2018 г. N 18810391182200000227 должностное лицо - механик по выпуску автотранспорта - контролёр технического состояния ООО "Керчьтранс" Аблязимов Ремзи Мидатович привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей
Решением Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аблязимова Ремзи Мидатовича прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, начальник ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району майор полиции ФИО4 обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить решение Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018.
Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необъективно и не всесторонне исследовал обстоятельства дела, вынес незаконное и необоснованное решение с нарушением норм материального и процессуального права, что является основанием для его отмены.
Заявитель указывает на то, что судом не верно оценены фактические обстоятельства дела, вина Аблязимова Р.М. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждена материалами дела.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
В силу пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается в том числе, выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из постановления по делу об административном правонарушении от 11.01.2018 г, 02 ноября 2017 г. в 06 час. 50 мин. по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Ващенко, Аблязимов Р.М, являясь должностным лицом ответственным за техническое состояние транспортных средств в ООО " "данные изъяты"", выпустил на линию автобус марки Сетра, государственный регистрационный знак N с технической неисправностью, а именно - на ветровом стекле имелась трещина в зоне действия (работ) стеклоочистителя, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Решением Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аблязимова Ремзи Мидатовича прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, начальник ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району майор полиции ФИО4 обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить решение Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности формулировать выводы о наличии признаков состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, и обсуждать вопросы о не принятии им надлежащих мер в области дорожной безопасности, при прекращении производства по делу и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ, составляет два месяца.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, имели место 02.11.2017 г, т.е. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу истек 03.01.2018 г.
Поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий Аблязимова Р.М. на предмет наличия события или состава вменяемого правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах, и с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено, оснований для пересмотра решения Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району майора полиции ФИО4 на решение Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018 - оставить без удовлетворения.
Решение Ленинского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 г. N 12-66/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аблязимова Ремзи Мидатовича - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.