Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) Дзюбы В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
28 января 2019 года
жалобу генерального директора государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" ФИО8 на решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении генерального директора государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" (далее ГУП РК "Крымтроллейбус") ФИО1,
установил:
постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Карманова С.М. от ДД.ММ.ГГГГ N генеральный директор ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе генерального директора ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьева И.А. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Киевского районного суда г. Симферополя 06 декабря 2018 года постановлено решение, которым постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Карманова С.М. от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьева И.А, оставлено без изменения, а жалоба генерального директора ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьева И.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда и постановлением должностного лица органа транспортного надзора, генеральный директор ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьев И.А. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил отменить вышеуказанные акты. В обоснование указано, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права, и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Дзюбу В.А, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения врио начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ГУП РК "Крымтроллейбус", осуществляющего свою деятельность по адресу: "адрес" на предмет соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что ГУП РК "Крымтроллейбус" осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
в нарушение требований п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Требования) ГУП РК "Крымтроллейбус" не обеспечил подготовку сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст.12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства: водителей транспортных средств (далее - ТС), 29 чел. согласно предоставленного списка б/н от ДД.ММ.ГГГГ; сотрудников отдела транспортной безопасности, 3 чел. согласно предоставленного списка б/н
от ДД.ММ.ГГГГ;
в нарушение п.7 Требований ГУП РК "Крымтроллейбус" не утвердил в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, которые заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства, а именно:
порядок (схему) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
в ГУП РК "Крымтроллейбус" не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
в нарушение п.7 Требований ГУП РК "Крымтроллейбус" не проверил силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона "О транспортной безопасности" N16 от 07.02.2018 (далее - ФЗ N 16-ФЗ), а именно:
по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.10 ФЗ N 16-ФЗ, 198 человек, ответственных за транспортную безопасность на транспортных средствах (согласно приказа от 02.03.2018 г. N 5, приказа от 27.06.2018 г. N 6, приказа от 05.03.2018 г. N 80);
- по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.10 ФЗ N 16-ФЗ, 73 человека, ответственных за транспортную безопасность на транспортных средствах (согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ N, приказа от ДД.ММ.ГГГГ N, приказа от ДД.ММ.ГГГГ N);
- по основаниям, предусмотренным п.5 ч.1 ст.10 ФЗ N 16-ФЗ, 60 человек, ответственных за транспортную безопасность на транспортных средствах (согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ N, приказа от ДД.ММ.ГГГГ N, приказа от ДД.ММ.ГГГГ N);
- по основаниям, предусмотренным п.7 ч.1 ст.10 ФЗ N 16-ФЗ, 58 человек, ответственных за транспортную безопасность на транспортных средствах (согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ N, приказа от ДД.ММ.ГГГГ N, приказа от ДД.ММ.ГГГГ N).
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверке от ДД.ММ.ГГГГ N (Т.I, л.д.35-39).
ГУП РК "Крымтроллейбус" использует 339 транспортных средства (ТС), предназначенных для перевозки пассажиров и багажа. ГУП РК "Крымтроллейбус" имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ N на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ Прокопьев И.А. является руководителем (генеральным директором) ГУП РК "Крымтроллейбус". Таким образом, Прокопьев И.А. в силу должностных полномочий осуществляет организационно-распорядительные функции в отношении подчиненных ему сотрудников ГУП РК Крымтроллейбус", и вправе осуществлять властные полномочия в пределах своей компетенции.
На основании содержания указанного акта проверки, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора Пустовойтовым А.В. в отношении генерального директора ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьева И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ N (л.д.29-31).
Постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Карманова С.М. от ДД.ММ.ГГГГ N генеральный директор ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб. (л.д.23-28).
Диспозицией ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Федеральный закон N 35-ФЗ) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Пунктом 3.1 ст.5 Федерального закона N 35-ФЗ предусмотрено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления определенных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ст.8 ФЗ N 16-ФЗ предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее Требования).
Ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: распоряжение врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.45-49); акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.35-39); протокол от ДД.ММ.ГГГГ N об административном правонарушении (л.д.29-31) и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.
Доказательств невозможности соблюдения генеральным директором ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьевым И.А. указанных выше Требований в силу обстоятельств, которые ГУП РК "Крымтроллейбус" не могло предвидеть и предотвратить, не представлено.
Доводы жалобы опровергаются указанными выше доказательствами. Все доводы жалобы были предметом разбирательства в суде первой инстанции, им была дана надлежащая оценка, с которой нет оснований не согласиться
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении установлены, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования дана им надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьева И.А. и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Постановление о привлечении генерального директора ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьева И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Генеральному директору ГУП РК "Крымтроллейбус" Прокопьеву И.А. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу генерального директора государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" ФИО1 оставить без удовлетворения,
решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" ФИО1, - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.