Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Шестаковой Н.В.
судей Авериной Е.Г. и Харченко И.А.
при секретаре Чирко А.Л.
по докладу судьи Шестаковой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Владимировой Натальи Ивановны на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 октября 2018 года по гражданскому делу по иску Владимировой Натальи Ивановны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым, третье лицо отдел Министерства внутренних дел по г. Феодосии, об установлении факта проживания и работы на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, включении периодов работы на территории Республики Крым в трудовой стаж и перерасчете назначенной пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Владимирова Наталья Ивановна обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым, третье лицо отдел Министерства внутренних дел по г. Феодосии, об установлении факта проживания и работы на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, включении периодов работы на территории Республики Крым в трудовой стаж и перерасчете назначенной пенсии.
Исковые требования мотивированы тем, что истица, являясь гражданкой Украины и гражданкой Российской Федерации, в период с 01 января 2002 года по 01 января 2015 года проживала на территории Республики Крым и работала с 04 мая 1998 года по 31 декабря 2003 года в должности бухгалтера ОАО "Феодосийский механический завод"; с 05 января 2004 года по 01 января 2015 года работала на различных должностях по трудовым договорам в качестве гражданского персонала в войсковых частях 15653, 09882, 09703-11 Черноморского флота Российской Федерации с местом дислокации в г. Феодосии на территории АР Крым.
За указанные периоды работодателями производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Украины.
В связи с достижением пенсионного возраста истица обратилась к ответчику с заявлением о начислении пенсии по старости.
2
В январе 2016 года истице назначена пенсия по старости в размере 6501 руб. 97 коп. без учета размера индивидуальной части тарифных страховых взносов, внесённых в Пенсионный фонд Украины за период с 05 января 2004 года по 01 января 2015 года.
На неоднократные обращения истицы по вопросу пересчета пенсии ей были направлены ответы об отсутствии оснований для перерасчета пенсии и применения Федерального закона NФЗ-208.
Истица считает, что подлежит установлению факт ее проживания и работы на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года; в стаж для начисления пенсии подлежит включению период работы с 05 января 2004 года по 01 января 2015 года с последующим перерасчетом пенсии.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Владимирова Наталья Ивановна ставит вопрос об отмене судебного решения, оспаривая выводы суда первой инстанции.
В заседание суда апелляционной инстанции явился представитель истицы.
Участники по делу не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.
Ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников по делу, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.
Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы и дал пояснения, аналогичные письменным и устным пояснениям в суде первой инстанции.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
3
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из необоснованности заявленных исковых требований.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.
Как установлено судом первой инстанции, Владимирова Н.И. на основании паспорта гражданина Российской Федерации серии N, выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом внутренних дел "адрес" УВД "адрес", код подразделения N является гражданской Российской Федерации; зарегистрирована в "адрес" ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно истица является гражданкой Украины согласно паспорту гражданина Украины серии N, выданному "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрирована в "адрес" ДД.ММ.ГГГГ.
15 октября 2014 года Владимировой Н.И. выдано свидетельство N о регистрации по месту пребывания в "адрес" "адрес" с15 октября 2014 года по 15 октября 2024 года.
По данным трудовой книжки истица с ноября 1983 года по август 1986 года работала старшим техником-технологом Феодосийского оптического завода; с мая 1988 года по сентябрь 1993 года санитаркой в детском саду N29 г. Феодосии; с июля 1994 года по декабрь 2003 года бухгалтером Феодосийского механического завода; с января 2004 года по август 2012 года по трудовым договорам на различных должностях в качестве гражданского персонала в войсковых частях 15653, 09882, 09703-11 Черноморского флота Российской генерации с местом дислокации в г. Феодосии на территории АР Крым; с 01 сентября 2012 года и по настоящее время работает в войсковой части 09703-11.
17 декабря 2015 года истица обратилась к ответчику с заявлением об установлении страховой пенсии.
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым от 01 февраля
4
2016 года истице с 17 января 2016 года установлена страховая пенсия в размере 6381 руб. 37коп. с зачетом трудового стажа для определения права по 31 марта 2015 года.
Истица неоднократно обращалась к ответчику, а также в Комиссию по реализации пенсионных прав граждан при правительстве Республики Крым с заявлениями о перерасчете пенсии; ей даны ответы от 20 января 2017 года, от 18 июля 2017 года, от 01 марта 2018 года, от 07 июня 2018 года, от 19 июля 2018 года о необоснованности заявлений.
Положениями ст.39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Как установлено ч.ч.1-3 ст.11 вышеуказанного Федерального Конституционного Закона N6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том
5
числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.
Согласно ч.6 ст. 11 Федерального Конституционного Закона N6-ФКЗ законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 1014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Таким образом, вышеуказанные правовые положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года, содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории
6
города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Как предусмотрено ч.ч.1,4 ст.5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01 января 2015 года, данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
В силу ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые заполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской
7
Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо, в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.
Согласно общему правилу страховые взносы отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Согласно ч.1 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Часть третья данной статьи предусматривает, что с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 11 вышеуказанного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
8
Правовыми положениями Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств -участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними оглашениями.
Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения (ст.ст.1,3,6,7).
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанная в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" предусматривает, что впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования, исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами, право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лип, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
9
Как правильно указал суд первой инстанции, пенсионный орган при расчете (перерасчете) пенсии должен руководствоваться сведениями на лицевом счете застрахованного лица.
Судом первой инстанции проанализированы фактические обстоятельства, представленные документы, особенности правового регулирования спорных правоотношений и дана надлежащая правовая оценка установленным обстоятельствам и представленным доказательствам.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что установление юридического факта - факта постоянного проживания заявителя на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года не влечет для него юридических последствий, поскольку на истца не распространяются положения Федерального Закона N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что гражданам Украины при перерасчете либо назначении пенсии стаж работы в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины может быть засчитан в случае проживания данного гражданина на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя и что в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" для начисления пенсии учитывается только страховой стаж, то есть периоды работы, за которые уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; для лиц, имеющих стаж за пределами Российской Федерации, в странах участниках Соглашения может быть учтен только стаж до вступления в силу вышеуказанного Соглашения, то есть по 13 марта 1992 года; соответственно, при неуплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ истица вправе получить минимальную пенсию, назначенную по законодательству Российской Федерации без применения льгот.
Как установлено, в периоды работы истицы с 05 января 2004 года по 01 января 2015 года в воинских частях Российской Федерации, дислоцированных за пределами территории РФ, работодателями производились отчисления в Пенсионный Фонд Украины; сведения об отчислениях в Пенсионный фонд Российской Федерации в указанный период на лицевом счете истицы отсутствуют.
Обстоятельства, свидетельствующие об отчислении в спорный период пенсионных взносов в Пенсионный Фонд Украины, подтверждены документально, истицей не оспаривались.
Имеющимися в материалах дела доказательствами надлежаще подтверждается, что Владимирова Н.И. является гражданкой Российской Федерации.
Соответственно, истица не относится к числу лиц, на которых распространяется Федеральный закон от 21 июля 2014 года N208-ФЗ "Об
10
особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Доводы истца о наличии в паспорте гражданина Украины отметки о регистрации ее проживания в городе Феодосия Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года правового значения для разрешения данного спора не имеют, поскольку положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21 июля 2014 г, содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, - распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
Ч.1 статьи 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" N 62-ФЗ от 31.05.2002 г. установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Истица как гражданка Российской Федерации, работавшая за границей на территории Украины, согласно ст.11 Федерального Закона N 400-ФЗ, статьи 10 Федерального Закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для приобретения права на страховую пенсию за период работы на Украине, должна был перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 года, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11
В силу вышеизложенного доводы истца об осуществлении трудовой деятельности на территории Республики Крым с ноября 1983 года и по настоящее время как основании обоснованности заявленных требований - правового значения для разрешения данного спора не имеют.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, постановленное решение является законным и обоснованным, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Владимировой Натальи Ивановны без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.