Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М. , рассмотрев жалобу адвоката * В.Л. в защиту Чжан Жаньжань на вступившие в законную силу постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 23 мая 2018 года, решение судьи Московского городского суда от 20 июня 2018 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 23 мая 2018 года гражданка Китайской Народной Республики Чжан Жаньжань признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 20 июня 2018 года постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 23 мая 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника *В.Л. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник * В.Л. просит отменить постановленные судебные акты, указывая на нарушение процессуальных требований, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении; на ненадлежащую оценку доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, перечисленных в п.4 ст.13 данного Федерального закона.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 22 мая 2018 года в 20 часов 50 минут по адресу: г. Москва, *, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 2 отделения Отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по г.Москве была выявлен а гражданка Китайской Народной Республики Чжан Жаньжань, котор ая в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115 -ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял а трудовую деятельность в ООО "*" в качестве официанта при отсутствии у не е разрешения на работу или патента, выданных в городе Москве, а именно на момент проверки осуществляла обслуживание клиентов ресторана "*".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Чжан Жаньжань подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протокол ом об административном правонарушении; рапорт ом старшего инспектора 2 отделения Отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по г.Москве ; распоряжением о проведении внеплановой проверки от 22 мая 2018 N559; протоколом осмотра территории с приложением фототаблицы; письменными объяснениями Чжан Жаньжань ; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России; справкой о проверке по базе данных; устными объяснениями Чжан Жаньжань, полученными судьей районного суда; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Чжан Жаньжань в его совершении.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совершенное Чжан Жаньжань деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, порядок и срок давности привлечения Чжан Жаньжань к административной ответственности соблюдены.
При возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом был привлечен переводчик, который был предупрежден об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ как на досудебной стадии производства по делу, так и при рассмотрении дела судьей районного суда (л.д.1,4,7,21).
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, содержащимся в жалобе на постановление судьи районного суда, являлись предметом проверки судьи Московского городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, не допущено.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2 - 4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 23 мая 2018 года, решение судьи Московского городского суда от 20 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Чжан Жаньжань оставить без изменения, жалобу защитник а * В.Л. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.