Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Джагиева А. А., поданную в интересах Адахамжона У. Б. на вступившее в законную силу постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 04 июля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 22 августа 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Таганского районного суда города Москвы от 04 июля 2018 года гражданин Республики Кыргызстан Адахамжон У.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 22 августа 2018 года постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 04 июля 2018 года оставлено без изменений, жалоба защитника Паскара М. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Джагиев А.А, выражая несогласие с названным судебным акт, просит его отменить и прекратить производство по делу, указывая на отсутствие в действиях Адахамжона У.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку в установленный срок принимающей стороной последнего было подано уведомление в соответствующий орган о прибытии в место пребывания; обязанность у Адахамжона У.Б. лично подать такое уведомление отсутствует; судьей районного суда применена старая редакция ч. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 202, регулирующей срок постановки на миграционный учет.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию ( ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и ностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (далее Договор о ЕАЭС), которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена свыше 30 суток с даты въезда эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена государством въезда.
Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС был подписан 23 декабря 2014 г. и вступил в силу 12 августа 2015 г.
Вместе с тем в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 09 мая 2017 г. Президентом Российской Федерации издан Указ N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (далее - Указ, с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2018 года N 214) на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - чемпионат мира по футболу и Кубок конфедераций соответственно), а также в прилегающих к ним акваториях введены усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций с 1 июня по 12 июля 2017 г. и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 г.
Подпунктом "д" пункта 4 Указа установлено, что на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. для постановки иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших для временного пребывания, на учет по месту пребывания принимающая сторона, а в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете), непосредственно иностранный гражданин или лицо без гражданства в течение трех дней со дня прибытия в место пребывания обязаны представить в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации; направление указанных документов почтовым отправлением не допускается.
Как усматривается из представленных материалов 03 июля 2018 года в 18 час. 30 мин. по адресу:... (ст. м. Таганская) был выявлен гражданин Республики Кыргызстан Адахамжон У.Б, который, прибыв на территорию Российской Федерации 29 июня 2018 года, в порядке не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении 3 суток со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требование ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ, а также пп. "д" ч. 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 г. N 202.
Указанные действия Адахамжона У.Б, квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и виновность Адахамжона У.Б. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Адахамжона У.Б.; сведениями ЦБД УИГ;, составленным, в отношении Адахамжона У.Б. уполномоченным должностным лицом; рапортом полицейского; письменными объяснениями Адахамжона У.Б.; данными АС ЦБДУИГ, а также иными материалами дела.
Вывод о наличии в действиях Адахамжона У.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника Джагиева А.А. о том, что обязанность подавать уведомление о прибытии иностранного гражданина в место временного пребывания возложено исключительно на принимающую сторону не может повлечь признание обжалуемых судебных актов незаконными и их отмену.
Миграционный учет - исходя из его целей, обозначенных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", - призван отражать факт нахождения иностранного гражданина (лица без гражданства) по конкретному месту (адресу), определяемому как место пребывания или жительства, под которым обычно понимается конкретное помещение, и тем самым обеспечивать органам публичной власти, принимающей стороне, а также другим субъектам частноправовых отношений с участием иностранного гражданина (лица без гражданства) возможность непосредственных контактов с ним.
Соответственно, поскольку миграционный учет образует, по общему правилу, обязательное условие законного нахождения иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации, несоблюдение которого может повлечь применение к нему мер государственного принуждения, Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" обязывает иностранного гражданина (лицо без гражданства) встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, установленных в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20), то есть прямо указывает в качестве носителя обязанности по миграционному учету иностранного гражданина (лицо без гражданства), временно пребывающего в Российской Федерации.
Тем самым предполагается обязанность иностранного гражданина (лица без гражданства) как самому совершать необходимые действия, если это вытекает из нормативного регулирования данных отношений, так и проявлять должную заинтересованность в совершении своевременных и необходимых действий принимающей стороной для постановки на миграционный учет.
В данном случае, прибыв на территорию Российской Федерации 29 июня 2018 г. в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Адахамжон У.Б. обязан был встать на миграционный учет в срок до 3 июля 2018 г. Фактически Адахамжон У.Б. постановлен на миграционный учет по месту пребывания 04 июля 2018 г, что подтверждается копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Нарушив срок постановки на миграционный учет Адахамжон У.Б. тем самым допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Адахамжона У.Б. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновности Адахамжона У.Б. в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Адахамжону У.Б. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учётом характера совершённого административного правонарушения, личности виновного и других обстоятельств дела.
Таким образом, назначение Адахамжону У.Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих его соразмерность предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения Адахамжона У.Б. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 04 июля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 22 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Адахамжона У. Б. оставить без изменения, жалобу защитника Джагиева А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.