Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника наименование организации по доверенности фио на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 адрес18 года, которым постан дата
ие заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-1153/2018/ адрес от дата о привлечении наименование организации к административной ответственности по ст. 4.46 адрес Москвы оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-1153/2018/ адрес от дата наименование организации привлечено к административной ответственности по ст. 4.46 адрес Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа сумма
Решением судьи Хорошевского районного суда адрес от дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитником наименование организации по доверенности фио подана жалоба в Московский городской суд, в которой она ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
В судебном заседании Московского городского суда законный представитель или защитник наименование организации не явились, о дате, времени и месте судебного заседания общество извещено надлежащим образом.
В судебное заседание явился представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес по доверенности фио, который просил оставить обжалуемые акты без изменения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения явившегося представителя, прихожу к выводу, об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого административного акта.
В соответствии со статьей 4.46 КоАП адрес нарушение установленных правовыми актами адрес условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от дата N 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (ч. 1). Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства (ч. 3).
В силу ст. 2 Закона адрес от дата N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в адрес" к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время с 23 часов до 7 часов на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в адрес, относятся в том числе: производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" установлены допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
В соответствии с п. 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на адрес независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.
В соответствии с пунктом 6.3 Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "2.2.4 "Физические факторы производственной среды. 2.1.8 Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3, определяющей допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
Пунктом 9 таблицы 3 предусмотрены допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего - шума на территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, которые составляют с время до время Lаэкв.- 45 дБА - 45, Максимальные уровни звука Lамакс. - 60 дБА.
Согласно п. 2.5.15. Постановления Правительства Москвы от дата N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", при выполнении работ в ночное время суток необходимо: - обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; - исключить громкоговорящую связь; - не производить сварочные работы без установки защитных экранов; - исключить забивку свай, шпунта и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; - не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к месту производства работ; - исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
Из материалов дела следует, что дата с время до время на территории строительной площадки по адресу: адрес велись работы с использованием 2-х башенных кранов, наблюдалась работа с использованием ручных инструментов (угловая шлифовальная машина), прослушивались звуки от ударных работ (стуки). ГПБУ "Мосэкомониторинг" по поручению Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес в ночное время проведены измерения уровней шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам 19, 27 и 33 по адрес в адрес. адрес вл. 10 по адрес в адрес по данным информационного щита генеральной подрядной организацией наименование организации ведутся работы по строительству жилого комплекса с подземной автостоянкой и детским общеобразовательным учреждением, субподрядчиком строительного объекта является наименование организации. По результатам проведенных измерений на жилой территории зафиксировано превышение нормативов допустимого уровня шума на 9 дБА по эквивалентному уровню звука, обусловленные производством строительных работ на указанном объекте.
В протоколе измерений уровней шума имеются сведения об аттестате аккредитации N РОСС RU.0001.519080 ГПБУ "Мосэкомониторинг".
ГПБУ "Мосмониторинг" создано на основании Постановления Правительства Москвы от дата N 284-ПП целью которого является осуществление государственного экологического мониторинга в адрес.
Исходя из изложенного, ГПБУ "Мосмониторинг" является уполномоченным Правительством Москвы органом, осуществляющим функции экологического мониторинга, в частности измерения уровней шума на территории жилых домов, прилегающих к строительным площадкам.
Таким образом, наименование организации, явлюсь подрядчиком, на указанном объекте строительства допущено нарушение нормативных показателей допустимых значений, установленных для территории жилой застройки в ночное время при производстве строительных работ, тем самым нарушены обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, что является нарушением п. 2.5.15 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 299-ПП "Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес".
На основании изложенного, действия наименование организации квалифицированы по ст. 4.46 КоАП адрес.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП адрес и вина наименование организации в его совершении объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении (л.д.54-56), ордером на проведение земляных работ (л.д.61-62), договором подряда N 10П-11/09/17 от дата (л.д. 63-65), уведомлениями (л.д.80-82), определениями об истребовании сведений (л.д.83, 202), разрешением на строительство (л.д.85-86), договором подряда N ИРД-180428-1 от дата с приложением (л.д.87-140), договором генерального подряда с приложением (л.д.141-181), актом передачи строительной площадки (л.д.182), протоколом измерений уровней шума N 68 от дата, из которого следует, что превышение норматива допустимого эквивалентного уровня звука на 9 дБА, зафиксированное в контрольной точке N 1, обусловлено производством работ на территории строительной площадки, расположенной по адресу: адрес (л.д.206-207), фотоматериалом (л.д.207-212), другими материалами дела.
Установленные должностными лицами административного органа в ходе административного расследования вышеизложенные обстоятельства нашли подтверждение при рассмотрении жалобы судьей районного суда.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что факт совершения наименование организации правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП адрес подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона и обоснованно приняты должностным лицом административного органа во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях наименование организации состава вмененного правонарушения, обоснованно отклонены судом, как необоснованные.
Измерения проводились административным органом в соответствии с ГОСТ 23337-78 "Шум. Методы измерения, шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий", СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественные зданий и на территории жилой застройки".
При измерении уровней шума в трех точках (территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам). Превышение установленных нормативов на 9 единицы (1 точка).
В соответствии ч. 6 адресст. 52 адреса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В силу указанного, выводы должностных лиц о наличии в действиях наименование организации вмененного ему правонарушения являются обоснованными.
Исходя из этого, суд приходит к выводу, что заявителем не опровергнуты выводы Департамента относительно нарушения установленных правовыми актами адрес условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума. Действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.46 КоАП адрес.
Вопреки доводам жалобы указанные в протоколе значения соответствуют действующим нормативным требованиям.
В целом доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и были обоснованно отклонены по убедительным мотивам, подробно изложенным в судебном решении.
Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание в виде штрафа назначено наименование организации в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-1153/2018/ адрес от дата, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.