Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алибаевой Ж. на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 09 января 2019 года, которым постановлено:
"Признать Алибаеву Ж. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации без помещения в Центр для содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение Алибаевой Ж. осуществить путем контролируемого самостоятельного выезда лица за пределы Российской Федерации",
УСТАНОВИЛ:
08 января 2019 года в отношении гражданки Республики Кыргызстан Алибаевой Ж. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Алибаева Ж. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, исключив выдворение за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что она признала свою вину, в настоящее время зарегистрирована по адресу: *****, сроком с 04 октября 2018 года по 04 октября 2019 года, о чем сделана отметка в ее миграционной карте.
Алибаева Ж. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом путем направления судебного извещения, которое согласно данным ФГУП "Почта России" 04 февраля 2019 года выслано обратно отправителю.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные чч. 1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как установлено судьей районного суда и следует из представленных материалов дела, 08 января 2019 года в 17 час. 00 мин. по адресу: ***** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлена гражданка Республики Кыргызстан Алибаева Ж, которая 09 октября 2017 года прибыв на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, встала на миграционный учет по адресу: *****, однако в нарушение ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" фактически проживала по адресу: ****.
Учитывая, что постановлением судьи Бутырского районного суда г. Москвы
от 21 декабря 2018 года Алибаева Ж. уже была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, указанные действия Алибаевой Ж. квалифицированы по ч. 5
ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Алибаевой Ж. подтверждаются:
- рапортом сотрудника полиции от 08 января 2019 года;
- протоколом ***** об административном правонарушении от 08 января 2019 года;
- протоколом **** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 08 января 2019 года;
- протоколом ***** об административном задержании от 08 января 2019 года;
объяснениями Алибаевой Ж.;
справками проверки Алибаевой Ж. по учетам ЗИЦ, ППО Территория;
- сведениями АСЦБДУИГ в отношении Алибаевой Ж.;
- вступившим в законную силу постановлением судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2018 о привлечении Алибаевой Ж. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Алибаевой Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Алибаевой Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку на момент совершения правонарушения последняя, будучи привлеченной к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, повторно в течение года совершила аналогичное административное правонарушение, а именно по месту фактического проживания на миграционный учет не встала.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Проживание Алибаевой Ж, зарегистрированной по месту пребывания по адресу:
****, по адресу: *****, подтверждается представленными выше доказательствами.
В объяснениях Алибаевой Ж, отобранных у нее при составлении протокола об административном правонарушении, заявитель не отрицала факта своего фактического проживания по адресу: ****, указав при этом, что по адресу ее регистрации: *****, она никогда не проживала (л.д. 7).
Оснований не доверять первоначальным объяснениям Алибаевой Ж. не имеется.
Доводы жалобы заявителя о наличии у нее регистрации в г. Москве, а также признании вины в совершении административного правонарушения, судом отклоняются, поскольку не являются основанием к отмене или изменению по существу законного и обоснованного судебного постановления, с учетом совершения ранее заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судьей Алибаевой Ж. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновной, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы, принятое судом решение о выдворении Алибаевой Ж. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от
09 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Алибаевой Ж. оставить без изменения, жалобу Алибаевой Ж. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.