Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "Мосводоканал" Яшиной-Науменко О.С. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Строгонова Д.В. N***ЦАО от 13 марта 2018 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении АО "Мосводоканал",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Строгонова Д.В. N***ЦАО от 13 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 28 сентября 2018 года, АО "Мосводоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "Мосводоканал" Яшина-Науменко О.С. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, а также судебного решения. В обоснование жалобы указывает на неправильную квалификацию правонарушения, полагая, что ч.2 ст.4.17 КоАП Москвы не устанавливает административную ответственность за нарушение пункта 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002г. N 743-ПП, который находится в разделе 9, регулирующим вопросы охраны зеленых насаждений, а не их содержания. Кроме того, указывает на невиновность АО "Мосводоканал", ввиду невозможности соблюдения требований п.9.8 указанных Правил при проведении аварийных работ, так как водопровод расположен в непосредственной близости от дерева, работы по восстановлению холодного водоснабжения проводились на проложенном ранее водопроводе, прокладка нового водопровода не осуществлялась.
АО "Мосводоканал" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по доверенности Ершов А.П. с жалобой не согласен.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившегося представителя административного органа, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы предусмотрено, что нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 8.10 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В силу ст. 7 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений" граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях.
Согласно п. 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002г. N743-ПП (далее - Правила), п ри производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м; выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 22 декабря 2017 года по адресу: г.Москва, ул. *** АО "Мосводоканал", проводившим работы по восстановлению трубопровода холодного водоснабжения, допущено нарушение требований п.9.8 вышеуказанных Правил, ст. 2, 7 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 N17 "О защите зеленых насаждений", а именно: выкопка траншей на расстоянии менее 2 м. от стволов произрастающих деревьев, а также невыполнение обязанности по ограждению произрастающих в зоне проведения работ деревьев щитами установленного образца.
Действия АО "Мосводоканал" квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "Мосводоканал" подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: обращением собственником здания, расположенного по адресу: г.Москва, ул. ***ООО "***" в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; актом обследования территории с фотоматериалами; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины АО "Мосводоканал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.17 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "Мосводоканал" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований вышеуказанных Правил.
С учётом изложенного, должностное лицо и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях АО "Мосводоканал" состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о невозможности соблюдения требований п.9.8 Правил при проведении аварийных работ, так как водопровод расположен в непосредственной близости от дерева, работы по восстановлению холодного водоснабжения проводились на проложенном ранее водопроводе, прокладка нового водопровода не осуществлялась, не являются основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку при выполнении работ по восстановлению трубопровода холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" обязано было выполнить п.9.8 Правил.
Исходя из вышеприведенных законоположений, действия АО "Мосводоканал" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 КоАП РФ как нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.17 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Оснований для снижения наказания, с учетом обстоятельств дела, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены обжалуемых постановлений судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Строгонова Д.В. N***ЦАО от 13 марта 2018 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 28 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника АО "Мосводоканал" Яшиной-Науменко О.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.