Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу ООО "Октябрьский рыбокомбинат" на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Октябрьский рыбокомбинат" по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 ноября 2018 года общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский рыбокомбинат" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 278624 рублей 40 копеек.
В жалобе законный представитель Общества Лесков В.В, ссылаясь на неверную оценку доказательств, просит постановление судьи отменить. Приводит доводы о том, что выявленные пограничным органом нарушения допущены по вине капитана судна, в связи с чем юридическую ответственность за содеянное должен нести судовладелец, а не пользователь водными биологическими ресурсами, эксплуатирующий судно на условиях договора тайм-чартера; биологическая судебная экспертиза, заключение по результатам проведения которой приобщено к материалам дела, назначена и проведена по иному делу, в результате чего Общество было лишено возможности поставить на разрешение эксперта свои вопросы; ссылается на нарушение установленного законом срока составления протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитников Потаповой М.С. и Райх С.В, которые поддержали доводы жалобы, нахожу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда правильным.
Административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В соответствии с п. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно Правилам рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, которые утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года N 385, (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан:
- обеспечивают раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, координаты) в промысловом журнале и других отчетных документах (за исключением пользователей, осуществляющих прибрежное рыболовство только в пределах 6-мильной прибрежной зоны острова Сахалин и Курильских островов (далее - 6-мильная зона) с использованием судов длиной до 24 метров между перпендикулярами (п. 9.2);
- ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал (за исключением пользователей, осуществляющих прибрежное рыболовство только в 6-мильной зоне с использованием судов длиной до 24 метров между перпендикулярами), а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью капитана или лица (лиц), ответственного (ответственных) за добычу (вылов), и судовой печатью (при ее наличии), должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации (п. 9.5).
При осуществлении рыболовства запрещается:
- осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (п. 11.1);
- принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области) или технологическом журнале (в случае, если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства) видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания, или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом, и/или способом поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов (п. 11.2);
- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области), технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (п. 11.4).
Весь прилов морских млекопитающих, крабов всех видов и креветок, не поименованных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, независимо от его состояния, должен быть незамедлительно возвращен в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями (п. 25).
Из материалов дела усматривается, что Общество в соответствии с разрешением N на право добычи трески, минтая, наваги и камбалы дальневосточной в период с 1 мая 2018 года по 30 сентября 2018 года осуществляло прибрежное рыболовство, для чего на условиях договора тайм-чартера от 10 апреля 2018 года использовало судно "данные изъяты"
30 июня 2018 года на борту этого судна должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району проведены контрольные мероприятия, в результате которых выявлены не учтенные в промысловом журнале уловы водных биологических ресурсов, а также изготовленная из них продукция, в том числе сырец минтая 5 кг, сырец камбалы желтоперой 175 кг, сырец камбалы желтобрюхой 68 кг, сырец наваги 23 кг, чавыча 12,775 кг, мясо краба камчатского вареного 58,83 кг.
Установив, что Общество не обеспечило учет в промысловой документации добытый улов водных биологических ресурсов, а также допустило добычу и хранение неразрешенных к вылову водных биологических ресурсов, судья сделал обоснованный вывод о нарушении им приведенных выше Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, квалифицировав совершенное деяние по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о наличии состава указанного административного правонарушения основаны на исследованных и приведенных в постановлении судьи доказательствах, которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Ссылка в жалобе на то, что биологическая экспертиза, проведенная экспертом ФИО, назначена по уголовному делу, не исключает возможность ее использования по настоящему делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Экспертное заключение от 11 июля 2018 года приведенным выше требованиям отвечает. Из материалов дела следует, что ФИО были разъяснены права и обязанности эксперта, он предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Содержание заключения раскрывает характер проведенных исследований, ответы на поставленные вопросы экспертом обоснованы.
Данных о наличии обстоятельств, исключающих участие по делу эксперта ФИО, равно как и сведений, ставящих под сомнение обоснованность изложенных им выводов, автор жалобы не приводит. Следовательно, данное этим экспертом заключение обоснованно принято судьей во внимание при установлении веса краба-сырца, продукция из которого была обнаружена на борту судна.
Утверждение в жалобе об ответственности судовладельца за допущенные нарушения правил ведения промысла не опровергает обоснованность вынесенного судьей постановления, поскольку в силу прямого указания на то в п. 9 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна обеспечение раздельного учета добытых уловов является обязанностью пользователя водными биологическими ресурсами, которым в соответствии с разрешением N является ООО "Октябрьский рыбокомбинат".
Ссылка на нарушение установленного ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания. Предусмотренные этой статьей сроки не являются пресекательными, нарушение которых не исключает возможность всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела об административном правонарушении, рассмотрения его в соответствии с законом. Соответствующее разъяснение дано в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях".
Наказание Обществу назначено с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках годичного срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
В отсутствие установленных государством регулируемых цен судья обоснованно для определения стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, и определения размера наказания в виде административного штрафа руководствовался сведениями Торгово-промышленной палаты Камчатского края о среднерыночной цене водных биологических ресурсов в Камчатском крае по состоянию на июнь 2018 года.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 ноября 2018 года оставить без изменения, а жалобу ООО "Октябрьский рыбокомбинат" - без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.