Дата вступления в законную силу - 26 декабря 2018 г.
Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:
судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Салиховой Э.И,
прокурора Назарова А.А,
при секретаре Кулагиной Т.И,
с участием:
представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов"
Губаевой Н.М,
представителя административного ответчика Правительства Республики Марий Эл и заинтересованного лица Министерства государственного имущества Республики Марий Эл Малининой М.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" о признании недействующим в части постановления Правительства Республики Марий Эл от 07 июля 2015 года N 372 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 02 июля 2015 года N 361 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл",
установил:
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 07 июля
2015 года N 372 (далее - Постановление N 372) утвержден порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов (далее - Порядок), а также утверждены ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл (Приложение к Порядку) (далее - Ставки арендной платы).
В пункте 9 указанного Порядка приведена формула, по которой определяется арендная плата за земельные участки, не указанные в пунктах 5 - 8 Порядка. Согласно данной формуле арендная плата рассчитывается путем перемножения кадастровой стоимости земельного участка, ставки арендной платы (в процентах от кадастровой стоимости) и коэффициента инфляции.
В графе 3 позиции 14 Ставок арендной платы установлена ставка арендной платы за земельные участки категории "прочие земельные участки", не указанные в позициях 1-13.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 07 ноября 2017 года N 421 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (далее - Постановление N 421) в данное постановление внесены изменения. В соответствии с подпунктом "з" пункта 2 Постановления N 421 ставка арендной платы за земельные участки из категории "прочие земельные участки" с 2,5% увеличена до 3%.
Изменения опубликованы на официальном интернет-портале Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru 07 ноября 2017 года и вступили в силу с 18 ноября 2017 года (пункт 2 Постановления N 421).
Общество с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" (далее - ООО "ВЗСМ", общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления N 372 в редакции Постановления N 421 в части установления ставки арендной платы за земельные участки из категории "прочие земельные участки" в размере 3%.
В обоснование заявленных требований общество указало, что является арендатором земельного участка, собственность на который не разграничена, предоставленного для строительства завода по производству газобетона, из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером "... ", расположенного по адресу: "... "
Арендная плата за пользование земельным участком начисляется в соответствии с Постановлением N 372.
Согласно пункту 15 Порядка арендная плата, определенная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, подлежит перерасчету и изменению арендодателем в одностороннем порядке, в том числе по следующим основаниям:
в случае утверждения Правительством Республики Марий Эл результатов государственной кадастровой оценки земельных участков соответствующей категории земель - с даты внесения результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости;
в связи с изменением размера ставок арендной платы - со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
"дата" арендодатель Муниципальное учреждение Волжский городской комитет по управлению имуществом направил обществу уведомление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере "... " рублей (до 2018 года кадастровая стоимость составляла "... " рублей), установлении ставки арендной платы в размере 3% и изменении в связи с этим с "дата" размера арендной платы за земельный участок, который составил "... " рубля в год.
Таким образом, расчет арендной платы с "дата" произведен арендодателем по ставке арендной платы, увеличенной в соответствии с Постановлением N 421.
Административный истец полагает, что оспариваемое положение противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от
16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 582) ввиду того, что увеличение ставки арендной платы с 2,5% до 3% от кадастровой стоимости земельного участка экономически не обосновано и нарушает принцип запрета необоснованных предпочтений, нарушены права и законные интересы общества как арендатора вследствие существенного повышения размера арендной платы за земельный участок. Постановление Правительства РФ N 582 является ориентиром при утверждении ставок арендной платы публичными образованиями.
В письменных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик Правительство Республики Марий Эл, полагая, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, указал на то, что увеличение ставки арендной платы произошло в результате применения с
"дата" результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики
Марий Эл по состоянию на "дата", вследствие чего проведен анализ доходной части бюджета Республики Марий Эл на 2018 год от арендной платы за земельные участки. Предполагаемые начисления по арендной плате за земельные участки из категории "прочие" на 2018 год составили бы 83% от уровня 2017 года. Исходя из этого, руководствуясь принципом экономической обоснованности, с учетом информации об индексах потребительских цен (тарифов) на товары и услуги был установлен коэффициент корректировки, отражающий динамику изменения доходности земельных участков к уровню 2012 года, из которого рассчитана ставка арендной платы за земельные участки с функциональным использованием "прочие земельные участки" на 2018 год в размере 3,515%, скорректированная с учетом принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков до 3%. При этом кадастровая стоимость земельного участка сама по себе является показателем дифференциации, который обеспечивает установление арендной платы в зависимости от доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования и, соответственно, соблюдение принципа экономической обоснованности.
Аналогичного содержания письменные возражения на административное исковое заявление представлены заинтересованным лицом Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
В судебном заседании представитель административного истца
ООО "ВЗСМ" Губаева Н.М. заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика Правительства Республики Марий Эл Малинина М.Н, также представляющая интересы заинтересованного лица Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, в судебном заседании административный иск не признала, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Заинтересованное лицо Муниципальное учреждение Волжский городской комитет по управлению имуществом своего представителя для участия в судебном заседании не направило, представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Республики Марий Эл Назарова А.А, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 указанной статьи.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Исходя из положения подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Реализуя предоставленные полномочия, 07 июля 2015 года Правительство Республики Марий Эл приняло постановление N 372, которым утвержден порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов, а также утверждены ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл.
Первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru 07 июля 2015 года.
Указанный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, опубликован в установленном законом порядке. Судом не установлено, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта была нарушена процедура его принятия.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту 2 Постановления N 372 Порядок определяет способы расчета размера арендной платы, а также условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов.
Согласно формуле, приведенной в пункте 9 Порядка, арендная плата за земельные участки, не указанные в пунктах 5 - 8 Порядка, рассчитывается путем перемножения кадастровой стоимости земельного участка, ставки арендной платы (в процентах от кадастровой стоимости) и коэффициента инфляции.
Ставки арендной платы, которые используются при расчете арендной платы согласно указанной формуле, установлены в Приложении к Порядку и категоризированы по позициям 1-14 в зависимости от особенностей использования земельного участка с учетом уровня коммерческой привлекательности и социальной значимости предоставления земельного участка (для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов туристской индустрии, речных портов, причалов, пристаней; для размещения объектов жилищного фонда (индивидуальные жилые дома, многоквартирные жилые дома, общежития и другие объекты жилищного фонда); предоставленные для размещения объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, а также обслуживающих их объектов; из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные для размещения зданий, сооружений и т.д.).
В позиции 14 установлена ставка арендной платы за земельные участки категории "прочие земельные участки", не указанные в позициях 1-13.
Постановлением N 421 в Постановление N 372 внесены изменения, в том числе принята новая редакция графы 3 позиции 14 Ставок арендной платы, согласно которой ставка арендной платы за земельные участки из категории "прочие земельные участки" с 2,5% увеличена до 3% (подпункт "з" пункта 2 Постановления N 421).
Пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ предусмотрено, что размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, федеральное законодательство предусматривает реализацию права субъектов Российской Федерации на самостоятельное установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в их собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, с соблюдением основных принципов определения арендной платы, установленных Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято постановление от
16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", которое является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
Оспаривая Постановление N 372 в редакции Постановления N 421 в части увеличения ставки арендной платы за земельные участки категории "прочие земельные участки" с 2,5% до 3%, административный истец ссылается на то, что применение ставки арендной платы в таком размере нарушает его права как арендатора земельного участка вследствие существенного увеличения арендной платы с "дата" и противоречит принципам экономической обоснованности и запрета необоснованных предпочтений, установленным постановлением Правительства РФ N 582.
В соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Пунктом 2 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
16 июля 2009 года N 582, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29 декабря 2017 года N 710 (далее - Методические рекомендации), в целях применения названного принципа рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.
Как следует из административного иска, для административного истца является спорным вопрос экономической обоснованности увеличения существовавшей ставки арендной платы за земельные участки из категории "прочие земельные участки" с 2,5% до 3%.
Административным ответчиком в качестве экономического обоснования увеличения с "дата" ставки арендной платы за земельные участки из названной категории на 0,5% представлены аналитические данные "Свод по арендной плате за 2018 год" (Приложение N 1) и "Свод арендной платы прочие земельные участки на 2018 год" (Приложение N 2), отражающие динамику изменения арендной платы за земельные участки за 2017-2018 годы в связи с применением с "дата" утвержденных Правительством Республики Марий Эл результатов государственной кадастровой оценки земель в составе земель населенных пунктов Республики Марий Эл.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2011 года N 260-р "О проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Марий Эл" принято решение провести в 2012 году массовую государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов Республики Марий Эл по состоянию на "дата".
Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики Марий Эл утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2013 года N 199 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики
Марий Эл".
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2017 года N 242 "О применении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в Республике Марий Эл" (в редакции от 23 ноября 2017 года N 441) установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики Марий Эл по состоянию на "дата", утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2013 года N 199, подлежат применению с "дата".
Согласно пункту 15 Порядка в случае утверждения Правительством Республики Марий Эл результатов государственной кадастровой оценки земель при расчете арендной платы на соответствующий год (то есть на 2018 год) коэффициент инфляции не подлежит применению.
Таким образом, согласно представленным в материалы дела данным, арендная плата за 2017 год составила "... " рублей, а предполагаемая на 2018 год арендная плата, рассчитанная по ставке 2,5%, составила 87% от уровня 2017 года (прогнозируемые начисления по арендной плате на 2018 год составили "... " рублей) (таблицы из Приложения N 1).
Итоговые показатели, отраженные в таблицах Приложения N 2, показывают, что арендная плата за земельные участки с видом функционального использования "прочие земельные участки" за 2017 год составила "... " рублей, а предполагаемая на 2018 год арендная плата, рассчитанная по ставке 2,5%, составила лишь 83% от уровня 2017 года (прогнозируемые начисления по арендной плате на 2018 год составили
"... " рублей). При этом доля арендной платы от земельных участков с видом функционального использования "прочие земельные участки" составляет 63% от общего объема арендной платы от земельных участок всех видов использования.
Данная прогнозная оценка объема планируемых поступлений в бюджет от сдачи имущества в аренду осуществлена Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, которое разрабатывало проект Постановления N 421, в том числе и в оспариваемой части, что следует из пояснительной записки к проекту (л.д. 147). Поводом для его разработки в указанной части явился сравнительный анализ существующей кадастровой стоимости и новой кадастровой стоимости земель населенных пунктов, подлежащей применению с "дата", который показал, что в случае сохранения существующей методики расчета арендной платы начисляемый годовой размер арендной платы будет снижен по сравнению с 2017 годом, в связи с чем в целях сохранения поступления арендных платежей на уровне 2017 года внесено предложение по изменению ставки арендной платы с "дата" для земельных участков, не указанных в позициях 1-13 Приложения к Порядку, в отношении которых применяется ставка 2,5% от кадастровой стоимости, до 3%.
Обосновывая повышение размера ставки на 0,5%, Правительство Республики Марий Эл указало, что исходило из того, что именно кадастровая стоимость является показателем дифференциации, который обеспечивает установление арендной платы в зависимости от доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования и, соответственно, соблюдение принципа экономической обоснованности (пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель"). Ввиду того, что кадастровая стоимость земельных участков, подлежащая применению с "дата", определена по состоянию на "дата", была использована информация об индексах потребительских цен (тарифов) на товары и услуги Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Марий Эл, опубликованная на официальном сайте органа
(л.д. 191), исходя из которой установлен коэффициент корректировки, отражающий динамику изменения доходности земельных участков с 2012 по 2017 год, равный 1,406 (суммарный рост цен).
С учетом данного коэффициента в отношении земельных участков с видом функционального использования "прочие земельные участки" была рассчитана скорректированная ставка арендной платы 3,515 %.
Однако в целях соблюдения принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей, согласно которому размер арендной платы за земельный участок не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков (согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации предельная ставка земельного налога в отношении таких земельных участков составляет 1,5%), максимально возможное увеличение ставки арендной платы за земельные участки с видом функционального использования "прочие земельные участки" ограничено 3%.
Таким образом, увеличение ставки арендной платы за земельные участки с видом функционального использования "прочие земельные участки", по мнению административного ответчика, является целесообразным и экономически обоснованным.
Оценивая приведенное обоснование увеличения ставки арендной платы и представленные расчеты, суд приходит к выводу, что само по себе применение коэффициента, отражающего уровень инфляции, не противоречит нормам федерального законодательства.
Индекс потребительских цен на товары и услуги используется в качестве одного из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и может применяться в целях осуществления государственной финансовой и денежно-кредитной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, изучения динамики социально-экономических явлений, пересмотра минимальных социальных гарантий населению, решения отдельных правовых споров и т.д. (Приказ Росстата от 30 декабря 2014 года N 734 "Об утверждении Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен").
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 11 Методических рекомендаций, согласно которым при определении в порядке определения размера арендной платы расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельного участка рекомендуется учитывать, что изменение кадастровой стоимости содержит некоторое опережающее повышение стоимости земельного участка, основанное на предположении о вероятности роста кадастровой стоимости в ближайшем будущем, вследствие чего рекомендуется исключить случаи применения поправочных коэффициентов, например коэффициента инфляции, в год изменения кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, при расчете коэффициента корректировки следовало учитывать суммарный рост цен с 2013 по 2017 год, исходя из которого названный коэффициент будет равен 1,342, а скорректированная ставка арендной платы 3,355%. Вместе с тем, установленная в оспариваемой норме ставка арендной платы не превышает указанный показатель.
Принимая во внимание, что кадастровая стоимость земельного участка является величиной, характеризующей экономическую ценность и доходность конкретного земельного участка, прогнозирование при внесении изменений в оспариваемое постановление размера арендной платы и ставки арендной платы на основании данных об изменении этой экономической характеристики свидетельствует о проведении экономической оценки факторов, влияющих на доходность земельного участка.
Оспаривание административным истцом нормативного правового акта обусловлено значительным увеличением с "дата" размера арендной платы за арендуемый земельный участок. Вместе с тем размер арендной платы, согласно пункту 9 Порядка, является результатом умножения кадастровой стоимости земельного участка на ставку арендной платы. Таким образом, обе составляющие формулы расчета арендной платы влияют на ее размер.
Ходатайство представителя общества о признании недопустимыми доказательствами таблиц и расчетов, представленных административным ответчиком в подтверждение экономического обоснования изменения ставки арендной платы, не подлежит удовлетворению, поскольку данные документы подготовлены Министерством государственного имущества Республики Марий Эл в соответствии с его функциями, закрепленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от
05 февраля 2018 года N 39, о произведенном сравнительном анализе существующей кадастровой стоимости и новой кадастровой стоимости земельных участков говорится в пояснительной записке к проекту постановления N 421, произвольная выборка для анализа поступления доходов от арендной платы за земельные участки на 2018 год сведений о 425 арендаторах земельных участков категории земель населенных пунктов с разными видами разрешенного использования в достаточной степени отражает анализируемую ситуацию.
Поскольку оспариваемая ставка арендной платы применяется к арендаторам всех земельных участков из категории "прочие земельные участки" с разными видами разрешенного использования, принцип запрета необоснованных предпочтений в рассматриваемом случае не нарушается. Сам порядок расчета арендной платы, формула расчета административным истцом не оспариваются.
Таким образом, корректировка ставки арендной платы на 0,5% произведена не произвольно, а в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, с учетом принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков, основные принципы определения арендной платы, установленные постановлением
Правительства РФ N 582, в рассматриваемом случае не нарушены.
При этом действие постановления Правительства РФ N 582, которым утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, не распространяется на отношения, связанные с использованием земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена. Названные Правила применяются лишь в отношении земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
Федеральное законодательство ограничивает права субъектов Российской Федерации в вопросе установления порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в публичной собственности, только соблюдением основных принципов определения арендной платы, установленных Правительством Российской Федерации, и не содержит при этом каких-либо иных ограничений. Указанные принципы не запрещают устанавливать ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов, а также за земельные участки, право собственности на которые не разграничено, выше ставок, предусмотренных для земельных участков, которые находятся в федеральной собственности.
Таким образом, является ошибочным довод административного истца о нарушении при принятии оспариваемой нормы пункта 3 постановления Правительства РФ N 582, в котором определены размеры арендной платы в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов.
При изложенных обстоятельствах, оценив в совокупности и взаимной связи имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое положение - графа 3 позиции 14 Ставок арендной платы Постановления N 372 в редакции Постановления N 421 не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Определением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от
05 июля 2018 года административному истцу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления до окончания рассмотрения административного дела в суде первой инстанции, но не более чем на один год. Поскольку производство по рассмотрению административного дела завершено, государственная пошлина с учетом положений подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, абзаца 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с общества в доход бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Марий Эл
решил:
в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" о признании недействующим постановления Правительства Республики Марий Эл от
07 июля 2015 года N 372 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 02 июля 2015 года N 361 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07 ноября 2017 года N 421 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" в части установления в графе 3 позиции 14 Ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл (Приложение к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов), ставки арендной платы за "прочие земельные участки" в размере 3% от кадастровой стоимости земельных участков.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Э.И. Салихова
Мотивированное решение составлено 03 августа 2018 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.