Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи Шурловой Л.А.,
судей краевого суда: Фоминова Р.Ю, Чернышовой Н.И,
с участием прокурора Ледовской Н.В,
при секретаре судебного заседания Кузьмичевой Е.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности М.О.В. на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года по гражданскому делу по иску Минераловодского межрайонного прокурора к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управлению имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа о возложении обязанности подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоснабжения, о возложении обязанности обратиться в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества,
заслушав доклад судьи Фоминова Р.Ю,
установила:
Минераловодский межрайонный прокурор обратился в Минераловодский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и государства Российской Федерации с исковым заявлением к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоснабжения, о возложении обязанности обратиться в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Истец просит суд возложить на администрацию Минераловодского городского округа обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоотведения, расположенным в г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа:
- по ул. Ставропольская, д. И, диаметром 57 мм, протяженностью 0,007
км.;
- по ул. Ставропольская, д. 15, диаметром 57 мм, протяженностью 0,007
км.;
- по ул. Тбилисская, д. 38, диаметром 57 мм, протяженностью 0,050 км.;
- по ул. Терешковой, д. 12, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 16, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 18, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 21, диаметром 100 мм, протяженностью 0,07 км.;
- по ул. Терешковой, д. 25, диаметром 100 мм, протяженностью 0,06 км.;
- по ул. Школьная, д. 18, диаметром 57 мм, протяженностью 0,025 км.;
- по ул. Красная, д. 82, диаметром ПО мм, протяженностью 0,008 км, диаметром 100 мм, протяженностью 0,015 км, диаметром 63 мм, протяженностью 0,009 км.;
- по ул. Железнодорожная, диаметром 100 мм, протяженностью 0,060 км.;
- по ул. Кисловодская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,110 км.;
- по ул. Ломовая, диаметром 32 мм, протяженностью 0,100 км.;
- по ул. Луговая, диаметром 100 мм, протяженностью 0,115 км.;
- по ул. Московская, диаметром 150-100 мм, протяженностью 0,200 км.;
- по пер. Звездный до ул. Железноводская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,350 км.;
- по ул. Стекольная, диаметром 100 мм, протяженностью 0,200 км.;
- по ул. Сельская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,350 км.;
- по ул. Шевченко, диаметром 100 мм, протяженностью 0,040 км, диаметром 75 мм, протяженностью 0,040 км.;
- по ул. Кочубея от 50 лет Октября до пер. Полевой, диаметром 100 мм, протяженностью 0,165 км.;
- по ул. Железноводская от ул. Тбилисская до ул. Кисловодская, диаметром 50 мм, протяженностью 0,180 км, а также обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет указанных бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Обжалуемым решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управлению имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа о вoзложeнии обязанности подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоснабжения, о возложении обязанности обратиться в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества - удовлетворены.
Суд обязал администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управление имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу подготовить необходимую техническую документацию и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрации права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных сетей водоснабжения, расположенных в г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа Ставропольского края:
- по ул. Ставропольская, д. 11, диаметром 57 мм, протяженностью 0,007
км.;
- по ул. Ставропольская, д. 15, диаметром 57 мм, протяженностью 0,007
км.;
- по ул. Тбилисская, д. 38, диаметром 57 мм, протяженностью 0,050 км.;
- по ул. Терешковой, д. 12, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 16, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 18, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 21, диаметром 100 мм, протяженностью 0,07 км.;
- по ул. Терешковой, д. 25, диаметром 100 мм, протяженностью 0,06 км.;
- по ул. Школьная, д. 18, диаметром 57 мм, протяженностью 0,025 км.;
- по ул. Красная, д. 82, диаметром ПО мм, протяженностью 0,008 км, диаметром 100 мм, протяженностью 0,015 км, диаметром 63 мм, протяженностью 0,009 км.;
- по ул. Железнодорожная, диаметром 100 мм, протяженностью 0,060 км.;
- по ул. Кисловодская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,110 км.;
- по ул. Ломовая, диаметром 32 мм, протяженностью 0,100 км.;
- по ул. Луговая, диаметром 100 мм, протяженностью 0,115 км.;
- по ул. Московская, диаметром 150-100 мм, протяженностью 0,200 км.;
- по пер. Звездный до ул. Железноводская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,350 км.;
- по ул. Стекольная, диаметром 100 мм, протяженностью 0,200 км.;
- по ул. Сельская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,350 км.;
- по ул. Шевченко, диаметром 100 мм, протяженностью 0,040 км, диаметром 75 мм, протяженностью 0,040 км.;
- по ул. Кочубея от 50 лет Октября до пер. Полевой, диаметром 100 мм, протяженностью 0,165 км.;
- по ул. Железноводская от ул. Тбилисская до ул. Кисловодская, диаметром 50 мм, протяженностью 0,180 км.
Не согласившись с решением, представитель администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности М.О.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать. Полагает, что принятое судом решение нарушает нормы материального права, обстоятельства имеющие значения для дела, не доказаны. Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края является ненадлежащим ответчиком.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник межрайпрокурора Г.И.А. просит решение суда от 09 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу положений п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав истца - прокурора Ледовскую Н.В, проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства при эксплуатации централизованных систем водоотведения (канализационные сети), расположенных на территории нос. Анджиевский Минераловодского городского округа Ставропольского края.
проверкой установлено, что в установленном законом порядке право собственности на централизованные системы водоотведения г. Минеральные Воды, предназначенные для обеспечения водой жителей г. Минеральные Воды, расположенные:
- по ул. Ставропольская, д. 11, диаметром 57 мм, протяженностью 0,007 км.;
- по ул. Ставропольская, д. 15, диаметром 57 мм, протяженностью 0,007 км.;
- по ул. Тбилисская, д. 38, диаметром 57 мм, протяженностью 0,050 км.;
- по ул. Терешковой, д. 12, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 16, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 18, диаметром 80 мм, протяженностью 0,04 км.;
- по ул. Терешковой, д. 21, диаметром 100 мм, протяженностью 0,07 км.;
- по ул. Терешковой, д. 25, диаметром 100 мм, протяженностью 0,06 км.;
- по ул. Школьная, д. 18, диаметром 57 мм, протяженностью 0,025 км.;
- по ул. Красная, д. 82, диаметром ПО мм, протяженностью 0,008 км, диаметром 100 мм, протяженностью 0,015 км, диаметром 63 мм, протяженностью 0,009 км.;
- по ул. Железнодорожная, диаметром 100 мм, протяженностью 0,060 км.;
- по ул. Кисловодская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,110 км.;
- по ул. Ломовая, диаметром 32 мм, протяженностью 0,100 км.;
- по ул. Луговая, диаметром 100 мм, протяженностью 0,115 км.;
- по ул. Московская, диаметром 150-100 мм, протяженностью 0,200 км.;
- по пер. Звездный до ул. Железноводская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,350 км.;
- по ул. Стекольная, диаметром 100 мм, протяженностью 0,200 км.;
- по ул. Сельская, диаметром 100 мм, протяженностью 0,350 км.;
- по ул. Шевченко, диаметром 100 мм, протяженностью 0,040 км, диаметром 75 мм, протяженностью 0,040 км.;
- по ул. Кочубея от 50 лет Октября до пер. Полевой, диаметром 100 мм, протяженностью 0,165 км.;
- по ул. Железноводская от ул. Тбилисская до ул. Кисловодская, диаметром 50 мм, протяженностью 0,180 км, в настоящее время не зарегистрировано.
Водопроводная сеть предназначена для водоснабжения населения, проживающего на территории г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа. Обеспечение надлежащего технического и санитарно- эпидемиологического состояния водопроводной сети, своевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации сети, предупреждают возникновение чрезвычайных ситуаций и гарантируют бесперебойное предоставление коммунальных услуг по водоснабжению потребителей, проживающих на территории муниципального образования Минераловодского городского округа.
Согласно информации, предоставленной филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно-техническое подразделение Минераловодское, вышеуказанные сети водоснабжения, расположенные в г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа на балансе филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно-техническое подразделение Минераловодское не состоят.
Согласно информации, представленной администрацией Минераловодского городского округа, вышеуказанные сети водоснабжения, являются бесхозяйными и в реестре муниципального имущества не значатся.
Данных о наличии притязаний на спорные участки инженерных сетей, указанных в иске, нет. Принимая во внимание, что в ЕГРП записей о собственнике спорных участков инженерных сетей нет, на балансе сети ни у кого не числятся, в реестре муниципальной собственности не состоят, ни за кем не закреплены, никто не следит за их техническим состоянием, указанные объекты являются бесхозяйными.
Также установлено, что в соответствии с передаточным актом бесхозяйны объектов водоснабжения и водоотведения расположенных на территории Минераловодского городского округа от 03.10.2016 вышеуказанные сет переданы на эксплуатацию в филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно-техническое подразделение Минераловодское на время проведения мероприятий по постановке на государственный учет бесхозяйных объектов, а также администрация Минераловодского городского округа обязуется в срок до 01.08.2017 поставить на кадастровый учет, как бесхозяйные вещи вышеуказанные сети и в срок до 10.08.2017 направить филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно- техническое подразделение Минераловодское выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако администрацией Минераловодского городского округа вышеуказанные сети до настоящего времени на кадастровый учет, как бесхозяйные вещи не поставлены, также срок, до которого администрация Минераловодского городского округа соответствии с передаточным актом от 03.10.2016 обязалась поставить данные сети на кадастровый учет и направить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не соблюден, сроки по вышеуказанному передаточному акту администрацией Минераловодского городского округа не продлевались.
В связи с этим, в настоящее время надлежащее содержание вышеуказанных сетей водоснабжения не обеспечено. Это может привести к непринятию мер по проведению профилактических работ и устранению аварий на указанные объектах, полному разрушению сетей водоснабжения и возникновению неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Данные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги по водоснабжению, проживающих на территории г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа, по бесперебойному обеспечению холодной питьевой и горячей водой надлежащего качества в необходимых потребителю объемах, предусмотренных п.п. "в" п. 3, п.п. "а" п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354.
Кроме того, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоотведению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния сетей водоснабжения, устранении аварий в процессе эксплуатации сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния бесхозяйных водопроводных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
По сообщению ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" от 22 мая 2018 года, указанные в иске прокурором сети водоотведения являются бесхозяйными и переданы предприятию по акту с администрацией от 3 октября 2016 года на время проведения мероприятий по постановке на государственный учет.
В судебном заседании сторонами не оспаривалось то, что спорные сети являются бесхозяйными, и при этом администрацией проводится работа по подготовке на них технической документации для их постановки на учет.
В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности па имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст. 225 названного Кодекса бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно пп. 4 и 8 ч. 1 ст. 16, п. 4.3 ч. 1 ст. 17, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация водоснабжения и водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации в границах городского округа и органы местного самоуправления обладают полномочиями, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", для чего в собственности муниципальных образований может находиться соответствующее имущество.
Отсутствие же документов, подтверждающих собственность администрации муниципального образования на спорные сети водоотведения, либо передачу их в хозяйственное ведение какого-либо иного лица, не может служить основанием для отказа администрации муниципального образования нести в соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания этого имущества.
В силу пп. 1 и 2 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, го есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Пунктом 5 ст. 8 данного Закона предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из этих правовых норм суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что уличные системы водоснабжения в отношении которых заявлены требования, относятся к недвижимым вещам, поскольку являются инженерными сооружениями, расположены под землей и прочно связаны с ней, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Согласно абз. 3 п. 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", уличные сети водоотведения как объекты инженерной инфраструктуры городов отнесены к муниципальной собственности.
Таким образом, законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет в установленном порядке бесхозяйных сетей водоотведения, для чего требуется подача органом местного самоуправления в уполномоченный орган заявления, то есть в силу прямого указания закона указанная обязанность возлагается на администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Довода жалобы о том, что 03.10.2016 года на время проведения мероприятий по постановке на государственный учет бесхозных объектов, передала бесхозные объекты водоотведения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", о чем составлен придаточный акт, являются необоснованными.
Решением совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23.10.2015 N 21 "Об учреждении (создании) органа администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края - Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края с правами юридического лица" (вместе с "Положением об Управлении имущественных отношений
администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края") утверждено, что Управление в пределах своей компетенции является главным распорядителем средств бюджета городского округа, в соответствии с решениями Совета депутатов Минераловодского городского округа (п.3.1.3).
Согласно п. 1.1 Положения Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом (структурным подразделением) администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - администрация Минераловодского городского округа), осуществляющим функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе земельными участками) Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - городского округа) и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, обеспечение в установленном порядке нуждающихся граждан жилыми помещениями.
В соответствии с п.п. 15 п. 3.1.4. решения Совета депутатов Минераловодского городского округа от 23.10.2015 N 21 к компетенции Управления относится подача заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, согласно указанного пункта положения Управление осуществляет: согласование местоположения границ земельных участков в составе межевых планов: в установленных законом случаях подготовку схем ( расположения земельных участков: информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости; подачу заявлений о кадастровом учете объектов недвижимости, изменении уникальных характеристик таких объектов, о снятии с кадастрового учета объектов недвижимости.
Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств установлены ст. 158 БК РФ, где он обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; а также осуществляет иные полномочия.
Таким образом, соответствующей компетенцией в вопросах постановки бесхозяйных объектов, находящихся на территории Минераловодского городского округа наделено Управление и в соответствии с данными полномочиями бюджетом округа предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию данных функций.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд правильно применил положения пунктом 3 статьи 225 ГК РФ, согласно которым бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Суд правильно установил, что в ЕГРП сведения о зарегистрированных правах в отношении спорных участков водопроводов отсутствуют, поэтому на основании пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 6, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" пришел к правильному выводу о наличии у ответчика - муниципального образования, в границах которого находятся водопроводные сети, обязанности обратиться в регистрирующий орган с заявлением по принятию на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Доводы жалобы ответчика о том, что администрация округа является ненадлежащим ответчиком не основаны на законе.
Согласно п. 1.1 Решения Совета депутатов Минераловодского городского округа от 23.10.2015 N21, а также п.п.1.1, 1.7, 1.10, п.п.3, 4 пункта 3.1.5 Положения "Об управлении имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа", утвержденного названным Решением от 23.10.2015 N21, Управление имущественных отношений является отраслевым органом администрации городского округа, входит в структуру администрации округа, по своей организационно-правовой форме представляет собою муниципальное казенное учреждение. Для реализации поставленных задач Управление имеет право представлять интересы муниципального образования в пределах компетенции Управления в судебных органах. Финансирование деятельности Управления и проводимых им мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Минераловодского городского округа.
Согласно ст. 2 ФЗ N 131-ФЗ определено, что решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Круг вопросов местного значения определен в статьях 15, 16 Закона об организации местного самоуправления. При этом, делегирование органом местного самоуправления вопросов местного значения, поименованных в статьях 15, 16 Закона об организации местного самоуправления, относящихся к потребностям муниципального образования, недопустимо действующим законодательством Российской Федерации.
Из названных правовых норм следует, что под муниципальным казенным учреждением понимается муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, органы местного самоуправления обладают самостоятельной компетенцией по решению вопросов местного значения, а казенные учреждения обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления, поэтому необходимо различать правовой статус казенного учреждения, предусмотренный в частности ст. 123.22 ГК РФ, ст.6 БК РФ, и органов местного самоуправления, предусмотренный положениями Конституцией РФ, ст. 225 ГК РФ, ФЗ N 131-ФЗ. Именно органы местного самоуправления осуществляют организационные меры, включая оказание регулирующего, распорядительного контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для решения вопросов местного значения, поэтому исковые требования заявлены прокурором к органу местного самоуправления.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, являющихся основанием для отмены постановленного судом решения, апелляционная жалоба не содержит, кроме того являлись предметом рассмотрения и исследования, получили соответствующую правовую оценку, не содержат ссылок на обстоятельства, не исследованные судом и (или) опровергающие его выводы, сводятся к несогласию с выводами суда и произведенной судом оценкой доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности М.О.В.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.