Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Осиповой И.Г,
судей Шишовой В.Ю, Селюковой З.Н,
при секретаре судебного заседания Костине Э.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе УФСИН России по Ставропольскому краю, поданной полномочным представителем по доверенности - Латышевым Р.И. на решение Курского районного суда Ставропольского края от 11 октября 2018 года по исковому заявлению Кордюковой Т.В. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья, признании отказа комиссии ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г,
УСТАНОВИЛА:
Кордюкова Т.В. обратилась в суд к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Ставропольскому краю с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что является сотрудником УФСИН, подала рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако решением комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07 февраля 2018 года было отказано в принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Считала, что поскольку она несет службу в ФКУ ИК-6 более 18 лет, то имеет право на предоставление гарантий, связанных со службой в органах УФСИН, в частности, на приобретение жилья, так как собственного жилья никогда не имела. В настоящее время она проживает с отцом в домовладении, принадлежащем Н.О.В, а решение об отказе было вынесено в связи с тем, что она имеет обеспеченность жилой площадью более 15 кв.м. Также указала, что не имеет никакой обеспеченности жилой площадью, поскольку жилое помещение, в котором проживает ей не принадлежит, ее проживание в жилом помещении, принадлежащем родственникам, не являющимся членами ее семьи, продиктовано исключительно ее нуждаемостью в жилом помещении.
Просила суд: признать за ней право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также признать отказ комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07 февраля 2018 года в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Обжалуемым решением Курского районного суда Ставропольского края от 11 октября 2018 года исковое заявление Кордюковой Т.В. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья, признании отказа комиссии ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным удовлетворено.
Суд признал за Кордюковой Т.В. право состоять на учёте для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Признал отказ комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07 февраля 2018 года в постановке Кордюковой Т.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, незаконным.
В апелляционной жалобе УФСИН России по Ставропольскому краю, в лице полномочного представителя - Латышева Р.И. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на его несогласие с решением суда по мотиву неправильного применения судом норм материального права.
В обоснование доводов указывает, что разрешая спор, суд исходит из установленного факта предоставление истцом полного пакета документов, необходимых для рассмотрения комиссией вопроса о постановке на учет. В ходе судебного разбирательства суд удовлетворил ходатайство стороны истца о приобщении к материалам дела договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: ***район, с.П, ул. К, д. *** и дополнительного соглашения к нему. УФСИН предоставил суду копию учетного дела истца, в котором договор и дополнительное соглашение к нему отсутствовали, поскольку указанный договор и соглашение при подаче заявления в комиссию УФСИН истцом не предоставлялись, соответственно указанные документы комиссией УФСИН не исследовались при вынесении соответствующего решения. Ссылается на то, что до продажи жилого дома его владельцем был К.В.В. (отец истца), который вселял истца в качестве члена своей семьи. После продажи жилого дома Н.О.В. (сестра истца) правовой статус истца не изменился, поскольку она не снята с регистрационного учета до настоящего времени. Стороной истца не представлено каких-либо документов и доказательств указывающих, что истец проживает в доме сестры на каких-либо иных основаниях кроме как член семьи собственника жилого помещения. Согласно абз. 8 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Из смысла указанной нормы следует, что не регистрация по месту жительства порождает право пользования жилым помещением, а право пользования жилым помещением является основанием для регистрации, т.е. акт регистрации гражданина по конкретному адресу является следствием возникшего права пользования жилым помещением. Исходя из изложенного, истец имеет право проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: ***район, с. П, ул. К, д. ***. Таким образом, у истца отсутствует нуждаемость в жилом помещении, поскольку истец вселена в жилое помещение принадлежащее сестре и проживает там в качестве члена семьи, имеет право проживания в указанном жилом помещении в силу положений Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 и обеспечена жилой площадью свыше 15 кв.м.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя УФСИН России по Ставропольскому краю по доверенности Латышеву Р.И, поддержавшей доводы жалобы, Кордюковой В.В, возражавшей в их удовлетворении, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Кордюкова Т.В. проходит службу в ФКУ УК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, занимает должность младшего инспектора 2 категории отдела охраны ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, состоит в звании старшего прапорщика внутренней службы, с выслугой лет в календарном исчислении 18 лет 09 месяцев
Из выписки из домовой книги, выданной главой муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района СК от 30.10.2017 г. следует, что Кордюкова Т.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: *** край, *** район, с.П, ул.К, ***с 19.10.1998 года. В указанном доме так же зарегистрирован с 06.05.1988 г. и проживает отец Кордюковой Т.В.- К.В.В..(л.д.122)
Как установлено, собственником жилого помещения общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: *** край, *** район, с.П, ул.К,***, является сестра Кордюковой Т.В. - Н.О.В. ( договор купли-продажи от 02.11.2016 г заключенный между К.В.В. и Н.О.В.), выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 28 ноября 2016 г. (л.д. 130, 158-160)
14.11.17 истец обратилась в УФСИН России по Ставропольскому краю с заявлением (рапортом)на имя начальника УФСИН России по Ставропольскому краю о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю от 07 февраля 2018 года, оформленным выпиской из протокола N1 Кордюковой Т.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м (ст. 31 ЖК РФ).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Кордюковой Т.В. о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья, признании незаконным решения комиссии УФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции со ссылкой на положения частей 1, 3, 4, 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сделал вывод о наличии у Кордюковой Т.В. права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты - и, как следствие, о незаконности принятого в отношении неё решения комиссии УФСИН России по СК.
Суд полагал, что в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю, истцом были представлены все необходимые документы, подтверждающие те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение данной выплаты.
Суд исходил из того, что Кордюкова Т.В с учетом положений статей 1 и 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является нуждающейся в жилом помещении, поскольку не имеет в собственности и на условиях договора социального найма жилых помещений, у нее отсутствуют какие-либо права на занимаемое ею жилое помещение по адресу: *** край, ***район, с.П, ул.К. ***, так как Н. О.В. членом семьи истца не является. Суд также привел норму, содержащуюся в части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указал, что Кордюкова Т.В не является членом семьи Н. О.В, так как они совместно с собственником в этом доме не проживают и общее хозяйство не ведут, Н.О.В. не вселяла Кордюкову Т.В. в качестве члена своей семьи в принадлежащее ей жилое помещение.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как установлено Кордюкова Т.В. длительное время с 1998 года зарегистрирована по месту жительства в жилом доме общей площадью 44,2 кв.м, по адресу: *** край, ***район, с.П, ул.К. д.***, собственником которого являлся отец Кордюковой Т.В.- К.В.В. В данном доме были зарегистрированы 2 человека - Кордюкова Т.В. и К.В.В, то есть обеспеченность общей площадью жилого помещения одного члена семьи составляла более 15 кв. м (44,2 кв. м : 2 = 22.1 кв. м).
02.11.2016 между К.В.В.(отец истца) и Н. О.В.(сестра истца) заключен договор купли продажи жилого дома расположенного по адресу: ***, ***район, с.П, ул.К. ***. В указанном жилом доме постоянно проживают и зарегистрированы истица Кордюкова Т.В. с 19.10.1998 и отец истицы - К.В.В. с 06.05.1988г... Собственник указанного жилого помещения, общей площадью 44,2 кв.м. Н.О.В.(сестра истца) в указанном жилом помещении не зарегистрирована.
Как установлено, Кордюкова Т.В. была вселена в жилой дом в с.П, ул.К. ***в несовершеннолетнем возрасте своим отцом К.В.В... После продажи жилого дома продолжила проживать в доме, сохранив регистрацию в нем. Таким образом, Кордюкова Т.В. вселена как член семьи сестры истца Н. О.В. в жилое помещение, находящееся в ее собственности. Очевидно, что согласно волеизъявлению Н. О.В. жилой дом предоставлен ею в пользование Кордюковой Т.В. и К.В.В.
Доводы истца о том, что она не является членом семьи собственника жилого помещения Н. О.В. не состоятельны, поскольку из положений ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" следует, что не регистрация по месту жительства порождает право пользования жилым помещением, а право пользования жилым помещением является основанием для регистрации, т.е. акт регистрации гражданина по конкретному адресу является следствием возникшего права пользования жилым помещением. Исходя из изложенного, истец имеет право проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: ***район, с. П, ул. К, д. ***.
Таким образом, у истца отсутствует нуждаемость в жилом помещении, поскольку истец вселена в жилое помещение принадлежащее сестре и проживает там в качестве члена семьи, имеет право проживания в указанном жилом помещении в силу положений Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 и обеспечена жилой площадью свыше 15 кв.м.
При этом, суд необоснованно принял во внимание представленное истцом дополнительное соглашение к договору купли-продажи недвижимости от 02.11.2016 в соответствии с которым Кордюкова Т.В. обязуется сняться с регистрационного учета в жилом доме до 02.01.2017, поскольку при подаче заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты указанное дополнительное соглашение представлено не было, оно представлено только в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, предметом спора является отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от 07.02.2018 с учетом представленных истцом в Комиссию документов.
При таких обстоятельствах выводы суда нельзя признать правильными и основанными на законе. Решение подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курского районного суда Ставропольского края от 11 октября 2018 года - отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Кордюковой Т.В. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья, признании отказа комиссии УФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным - отказать в полном объеме.
Апелляционную жалобу УФСИН России по Ставропольскому краю - удовлетворить.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.