Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Ениной В.Н,
с участием представителей :
административного истца - Акционерного общества "Винсадское" - Кривашеева А.Н, адвоката Лесняк В.В,
административного ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края - Синещековой А.Е,
прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края - Колячкиной И.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества "Винсадское" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
27 декабря 2017 года министерством имущественных отношений Ставропольского края принят приказ N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", который опубликован в сетевом издании "Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края" - www/pravo.stavregion.ru 27 декабря 2017 года (номер публикации 5672).
Пунктом 1 названного приказа утвержден перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее Перечень).
Пунктом 1470 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2018 год, включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером N, расположенный по адресу : "адрес"
Административный истец - Акционерное общество "Винсадское" (далее АО "Винсадское", Общество), являясь собственником указанного нежилого здания с кадастровым номером N, обратилось в суд с исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующим пункта 1470 Перечня на 2018 год со дня принятия приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год".
В обоснование своих требований административный истец сослался на то, что Общество является плательщиком единого сельскохозяйственного налога. Названное нежилое здание, включенное в Перечень на 2018 год, не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень противоречит приведенному законоположению и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
В судебном заседании представители административного истца - директор АО "Винсадское" Кривашеев А.Н. и адвокат Лесняк В.В. заявленные в иске требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края - Синещекова А.Е. требования административного иска просила разрешить в соответствии с действующим законодательством. Указала, что приказ N 1122 принят в рамках компетенции министерства имущественных отношений субъекта Российской Федерации.
Представители заинтересованных лиц - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Ставропольскому краю, администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. От межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Ставропольскому краю и администрация Винсадского сельсовета Предгорного района поступили ходатайства о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя.
В письменном отзыве на иск заинтересованное лицо - администрация Винсадского сельсовета Предгорного района считает требования административного истца законными и обоснованными.
В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, проверив приказ в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Колячкиной И.В, полагавшей административные исковые требования обоснованными, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, которым урегулированы общественные отношений в сфере налогообложения, суд пришел к следующему выводу.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам сов местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей статьей, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и абзацу 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Вместе с тем, статья 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение, в том числе от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом) (часть 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение, не позднее 1-го числа очередного налогового периода, перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 года 137 (далее - Положение), с последующими изменениями и дополнениями, Министерство имущественных отношений Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, а также в сфере финансового оздоровления и банкротства в пределах своей компетенции.
В подпункте 9.5 раздела 3.3 указанного Положения установлено, что к полномочиям Министерства имущественных отношений Ставропольского края относится определение в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и его размещение на официальном сайте министерства и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следовательно, Министерство имущественных отношений Ставропольского края, как орган исполнительной власти, является уполномоченным органом для определения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц на этот налоговый период определяется как их кадастровая стоимость.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт - приказ от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" принят Министерством имущественных отношений Ставропольского края с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 года N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете "Ставропольская правда" с пометкой "Официальное опубликование", и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и (или) "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" (www.pravo.stavregion.ru).
Оспариваемый в части приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", опубликован в сетевом издании "Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края" - www/pravo.stavregion.ru 27 декабря 2017 года (номер публикации 5672), что является надлежащим опубликованием.
При таких обстоятельствах оспариваемый в части нормативный акт опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 года N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административный истец не ставил под сомнение компетенцию административного ответчика на принятие оспариваемого приказа.
Проверяя соответствие пункта 1470 Перечня, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края, в части включения в него нежилого здания административного истца, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2018 год, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из содержания Закона Ставропольского края от 28 ноября 2014 года N 104-кз усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость.
Статьей 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2015 года) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до 1 января 2020 года определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Законом Ставропольского края от 28 ноября 2014 года N 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", вступившего в законную силу с 1 января 2015 года, установлена единая дата начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Этим же Законом внесены дополнения в статью 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 года N 44-кз, в соответствии с которой налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;
2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений Ставропольского края.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании приведенных выше норм федерального закона и законов Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м, предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий :
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м. предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к торговому центру (комплексу) и (или) нежилому помещению, предназначенному для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов на территории Ставропольского края, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен торговый центр (комплекс) и (или) предназначения нежилого помещения для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что АО "Винсадское" является собственником объекта недвижимости - здание, назначение : нежилое здание, с кадастровым номером 26:29:080112:7, площадью 3606,2 кв.м, количество этажей 1, адрес (местоположение) : Ставропольский край, Предгорный район, в границах муниципального образования Винсадский сельсовет.
Право собственности Общества на указанный объект недвижимости возникло на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края от 4 апреля 2013 года, которым признано за административным истцом право собственности на объект недвижимого имущества - "адрес", иное описание местоположения - в границах муниципального образования Винсадский сельсовет. Право собственности зарегистрировано за Обществом в установленном законом порядке, что подтверждается копией свидетельства о внесении записи о праве собственности в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 6 февраля 2014 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (том 1 л.д. 18, 122-130).
Указанное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N, который находится в собственности административного истца на основании договора купли-продажи N 142 от 3 июня 2014 года находящегося в государственной собственности земельного участка, с кадастровым номером N, площадью 95540 кв.м, назначение : земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, адрес (местоположение) : "адрес" Право собственности на земельный участок за Обществом зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 6 августа 2014 года (том 1 л.д. 32, 125-127).
Из технического паспорта на здание МТФ-1 от 12 апреля 2012 года усматривается, что спорное здание, год постройки которого неизвестен, представляет собой МТФ, площадью застройки 3841,1 кв.м, литер К, состоит из 1 этажного здания, в котором находятся : два коровника, 7 тамбуров, 12 подсобных помещений и 2 коридора (том 1 л.д. 25-31). Таким образом, спорное здание и земельный участок используется административным истцом в сельскохозяйственных целях.
Из налогового уведомления следует, что к ЗАО "Винсадское" (в настоящее время АО "Винсадское") с 1 января 2004 года применяется система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (том 1 л.д. 52).
Учитывая изложенные обстоятельства, установленные судом и подтвержденные надлежащими письменными доказательствами по делу, а также предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий, неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации), спорное здание не могло быть включено в Перечень ни по виду разрешенного использования земельного участка, ни по виду использования нежилого строения на этом земельном участке.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности АО "Винсадское", критериям, поименованным в статье 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а потому указанное здание не подлежало включению в оспариваемый Перечень на 2018 год.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечень на 2018 год спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.
Как следует из Перечня на 2018 год, под пунктом 1470 значится объект недвижимости с кадастровым номером N, адрес которого значится - "адрес". Вместе с тем, в правоустанавливающих документах, решении Арбитражного суда Ставропольского края о признании за Обществом права собственности на спорное здание, данный адрес не соответствсует адресу этого здания, указанному истцом в иске и содержащемуся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
Представители административного истца пояснили, что такого адреса никогда не имелось по спорному зданию МТФ-1 на территории Винсадского сельсовета. Представитель административного ответчика пояснила в ходе судебного заседания, что неверное указание адреса является технической ошибкой, но кадастровый номер спорного объекта является верным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости указать в решении только кадастровый номер спорного объекта недвижимого имущества, без указания адреса, имеющегося в Перечне на 2018 год, поскольку он не соответствует представленным в материалы административного дела доказательствам.
Разрешая иск в части даты признания оспариваемого нормативного акта недействующим, суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 Налогового Кодекса Российской Федерации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорного объекта в Перечень произведены в целях налогообложения на 2018 год, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год), признание отдельных его положений, недействующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Акционерного общества "Винсадское" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта недействующим в части - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия "Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2018 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" в части включения в него под пунктом 1470 объекта недвижимого имущества - здания с кадастровым номером N, расположенного в Предгорном районе.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления в решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.