Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Дубининой Н.А. на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 14.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении вице-президента Союза "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" Носовой Т.В,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Дубининой Н.А. вице-президент Союза "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" Носова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (далее - постановление судьи от 29.08.2018).
Решением судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 14.11.2018 постановление от 29.08.2018 отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Носовой Т.В. состава административного правонарушения, жалоба Носовой Т.В. - удовлетворена (далее - решение судьи от 14.11.2018).
На указанное решение судьи городского суда главный государственный инспектор Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Дубинина Н.А. подала жалобу, указав, что основанием для привлечения Носовой Т.В. к административной ответственности послужило отрицательное заключение Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края о качестве проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) по результатам осуществления государственной экспертизы условий труда N 35 от 25.07.2018, согласно которому проведенная экспертом идентификация признана не соответствующей требованиям о СОУТ. Поскольку Носовой Т.В. не подавалось в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации заявление о разногласии по вопросам проведения экспертизы качества СОУТ, считает, что она тем самым фактически согласилась с отрицательным заключением государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда, а указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления должностного лица о привлечении Носовой Т.В. к административной ответственности. Полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления должностного лица не истёк, поскольку правонарушение, которое выразилось в длительном невыполнении обязанностей, носит длящийся характер и подлежит исчислению с момента обнаружения Государственной инспекцией труда Ставропольского края административного правонарушения, а именно с даты получения ею заключения из Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, то есть с 27.07.2018. Правонарушение было допущено после 01.01.2015 (дата вступления в силу Закона N 426-ФЗ) и в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности подлежало квалификации по ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ, который уже действовал на момент совершения административного правонарушения.
Просит решение судьи от 14.11.2018 отменить, дело направить на новое рассмотрение в ином составе суда.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав мнение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - вице-президента Союза "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" Носовой Т.В, просившую оставить решение судьи от 14.11.2018 без изменения, жалобу - без удовлетворения, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.54 КоАП РФ, состоит в нарушении или невыполнении организацией, проводящей специальную оценку условий труда на основании гражданско-правового договора (ст. 8 Федерального закона N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда"), правил осуществления такой деятельности.
Из материалов дела следует, что в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае поступило заключение Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края о качестве проведения специальной оценки условий труда по результатам осуществления государственной экспертизы условий труда N 35 от 25.07.2018, согласно которому специальная оценка условий труда, проведённая Союз "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" (далее - Союз "ТПП СК"), признана не соответствующей требованиям Федерального закона N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) и Методики проведения специальной оценки условий труда, утверждённой приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению" (далее - Методика). Отчёт о специальной оценке условий труда утверждён работодателем 15.02.2018, размещён в федеральной Государственной информационной системе специальной оценки условий труда 08.07.2018. Выявленные признаки нарушения законодательства явились последствием ненадлежащего контроля со стороны вице-президента ТПП СК Носовой Т.В. порядка проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, установленного Федеральным законом N 426-ФЗ от 28.12.2013.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона N 426-ФЗ, Приказа Минтруда России от 03.11.2015 N 843н, организация, доводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчёта о её проведении передаёт в информационную систему учета (ФГИС) в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 данной статьи.
Как следует из материалов дела, данные требования законодательства исполнены экспертом, которым доведены работы по СОУТ в ООО "Аграрник" 21.06.2018 в установленный срок и в ином объеме, то есть на девятый рабочий день с даты утверждения заказчиком отчёта.
Однако при проведении анализа сведений, подлежавших выгрузке в ФГИС, экспертом Союза "ТПП СК" принято решение о произведении корректировки информации, содержащийся в ФГИС, силами и за счет средств Союза "ТПП СК". В результате технических мероприятий, не выходя за рамки установленного законодательством десятидневного срока, о чем заказчик был информирован, что подтверждается уведомлением исх. N 640/1 от 22.06.2018, отчёт с некорректной информацией был самостоятельно отозван экспертом Союза "ТПП СК" 25.06.2018 (то есть в первый рабочий день с момента уведомления заказчика).
25.06.2018 между Союзом "ТПП СК" и ООО "Аграрник" заключен договор N 1007-18 от 25.06.2018, согласно которому работы выполняются на безвозмездной основе с целью корректировки данных ООО "Аграрник" в ФГИС.
После произведения работ по вышеуказанному договору Отчет утверждён заказчиком - ООО "Аграрник" 29.06.2018, а 02.07.2018 (первый рабочий день после утверждения Отчёта заказчиком) данные были переданы в информационную систему учёта в форме электронного документа.
Таким образом, эксперт Союза "ТПП СК" располагал технической возможностью для проведения корректировки сведений выгрузки ФГИС в установленные законом сроки, в соответствии с требованиями ст. 18 Закона N 426-ФЗ, Приказа Минтруда России от 03.11.2015 N 843н.
Приходя к выводу об отмене постановления должностного лица, судья городского суда указал, что в рассматриваемом случае отсутствует объективная сторона, так как нарушения экспертом правил при проведении СОУТ не последовало, корректировка выгрузки данных осуществлена в рамках установленного срока в соответствии с требованиями ст. 18 Закона N 426-ФЗ, Приказа Минтруда России от 03.11.2015 N 843н.
При изложенных обстоятельствах нахожу верным указный вывод суда первой инстанции, сделанный на основе совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, об отсутствии в действиях Носовой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 14.54 КоАП РФ,
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, судьёй не допущено, сомнений в своей законности и обоснованности оно не вызывает, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Соответственно, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 14.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении вице-президента Союза "Торгово-промышленная палата Ставропольского края" Носовой Т.В. оставить без изменения, жалобу Носовой Т.В. - без удовлетворения.
Судья
Ставропольского
краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.