Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя министерства финансов Ставропольского края по доверенности Рябоконь Е.Н. на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 05 декабря 2018 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. N 17-07/355-2018 от 26 октября 2018 года должностное лицо - директор государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ГУП СК "Минераловодское ДРСУ") Аванян... привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 05 декабря 2018 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в краевой суд, представитель министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. просит отменить решение судьи, как принятое с нарушением норм процессуального права, вернуть дело на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что директором ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" Аванян С.П. утверждена документация об электронном аукционе N 0521200000917000018 на право заключения контракта на поставку запасных частей для автотранспортных средств ГУП СК "Минераловодское ДРСУ". На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0521200000917000018, аукционная документация. Вместе с тем, в документации электронного аукциона не указаны обязательные требования к участникам: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым установлено, что участником закупки может быть - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ. В пункте 27 раздела 1.3. "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлена дата проведения аукциона в электронной форме в следующий день после даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленная в пункте 26 раздела 1.3. "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, - 14.06.2018, а дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 15.06.2018), что не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Указанный факт явился основанием для привлечения директора ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" Аванян С.П. к административной ответственности предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья городского суда исходил из того, что по тому же факту совершения противоправного деяния директор ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" Аванян С.П. постановлением по делу об административном правонарушении N 17-07/354-2018 уже признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию.
Между тем, с данным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Таким образом, назначение наказания в соответствии с положениями частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ возможно только при совершении двух или более административных правонарушений одним действием (бездействием), то есть в условиях идеальной совокупности правонарушений.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о совершении заявителем одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ.
Сведений о том, что нарушения идентичны, допущены в результате бездействия в течение одного временного периода материалы дела не содержат.
По смыслу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ существенное значение для решения вопроса о назначении наказания за совершения нескольких административных правонарушений имеет совершение лицом нарушений в рамках одного или нескольких действий (бездействия).
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований закона о контрактной систем в сфере закупок, а часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение информации, документов, подлежащих размещению с нарушением требований закона о контрактной систем в сфере закупок.
Допущенные Аваняном С.П. нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершены в разное время, образуют каждый самостоятельный отдельный состав административного правонарушения.
Таким образом, нарушения заявителем требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершенные в разное время, влекут назначение административного наказания за каждое правонарушение в отдельности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из правовой позиции, отраженной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года, утвержденном постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 04 и 25 марта 2009 года (вопрос 15) вышестоящая судебная инстанция вправе отменить незаконное решение и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что судом были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе, когда неправильно применена часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Поскольку при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вынести законное и обоснованное решение, то такое решение суда подлежит отмене.
Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению в городской суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 05 декабря 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" Аваняна.., отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Минераловодский городской суд Ставропольского края.
Жалобу удовлетворить.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.