Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП - главы КФХ Постникова Виктора Николаевича на решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 03 декабря 2018 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Новоалександровского городского округа и Красногвардейского района Ставропольского края по пожарному надзору Рака В.Н. от 16 ноября 2018 года ИП - глава КФХ Постников В.Н, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 03 декабря 2018 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, Постников В.Н. просит отменить постановление должностного лица, а также просит отменить решение судьи Новоалександровского районного суда, считает его незаконным и необоснованным.
В своих возражениях главный государственный инспектор Новоалександровского городского округа и Красногвардейского района Ставропольского края по пожарному надзору Рак В.Н, просит решение Новоалександровского районного суда от 03 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобу Постникова В.Н. - без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, возражения, заслушав Постникова В.Н, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и частями 3 ? 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц ? от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьями 37 и 38 ФЗ N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38). Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что 29 июля 2018 года в 18 часов 00 минут установлен факт горения стерни и пожнивных остатков на поле сельхозназначения с КН N по адресу: "адрес"
Согласно выписке из ФГБУ "ФКП Росреестра" данный земельный участок находится в аренде ИП - главы КФХ Постникова Виктора Николаевича.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом главным государственным инспектором Новоалександровского городского округа и Красногвардейского района по пожарному надзору Раком В.Н. протокола N N об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Постникова Виктора Николаевича.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении данного дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ИП - главы КФХ Постникова В.Н. правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ИП - главы КФХ Постникова В.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ИП - главы КФХ Постникову В.Н. в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что возгорание было за пределами участка заявителя, считаю несостоятельным, поскольку в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что именно Постникову В.Н. принадлежит участок, на котором произошло возгорание и именно он является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и решения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу ИП - главы КФХ Постникова В.Н, оставить без удовлетворения.
Решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 03 декабря 2018 года, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.