Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Павловой О.А.
при секретаре Кулик А.К,
с участием прокурора Севастьяник Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лаврентьева Николая Владимировича, Малышевой Елены Георгиевны, Чернышева Владимира Анатольевича о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга",
УСТАНОВИЛ
:
Правительством Санкт-Петербурга 21 июня 2016 года принято постановление N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", которым утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Постановление опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга "www.gov.spb.ru" 29 июня 2016 года и вступило в силу на следующий день после официального опубликования, то есть 30 июня 2016 года (том 1 л.д. 93-96, том 2 л.д. 119).
Лаврентьев Н.В, Малышева Е.Г, Чернышев В.А. обратились в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать недействующими с момента принятия пункты 2.15.7.5, 2.16.7.6, 2.17.7.6, 2.18.6.6, 2.19.6.6, 2.20.6.5, 2.20.7.5, 2.21.5.5, 2.22.5.5, 2.23.5.5, 2.24.6.5, 2.25.9.5, 2.26.6.5, 2.27.9.5, 2.28.7.5, 2.29.8.5, 2.30.7.5, 2.31.7.6, 2.32.7.6, 2.33.7.6, 2.34.6.6, 2.35.6.6, 2.36.6.5, 2.36.7.5, 2.37.5.5, 2.38.5.5, 2.39.5.5, 2.39.6.5, 2.40.5.5, 2.40.6.5, 2.41.5.5, 2.42.5.5, 2.43.5.5, 2.44.5.5, 2.45.6.5, 2.46.9.5, 2.47.6.5, 2.48.6.5, 2.49.9.5, 2.50.9.5, 2.51.7.5, 2.52.6.5, 2.53.5.5, 2.54.8.5, 2.55.7.6, 2.56.7.6, 2.57.6.6, 2.58.6.6, 2.59.6.6, 2.60.5.6, 2.60.6.6, 2.61.5.5, 2.62.5.5, 2.63.5.6, 2.64.6.5, 2.65.9.5, 2.66.6.6, 2.67.9.5, 2.68.7.5, 2.69.6.5, 2.70.8.5, 2.71.7.5 Приложения N 8 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" в части слов "(ограничения то высоте не распространяются на случаи устройства акцептов (высотных); при этом суммарная площадь акцентов не должна превышать 10% площади застройки соответствующего здания, строения, сооружения)", а также пункты 2.72.7.6, 2.73.7.5, 2.74.7.6, 2.75.7.6, 2.76.7.5, 2.77.7.6, 2.78.6.6, 2.78.7.6, 2.79.6.6, 2.80.6.5, 2.80.7.5, 2.81.5.5, 2.81.6.5, 2.81.7.5, 2.82.5.5, 2.83.5.5, 2.84.5.5, 2.85.5.5, 2.86.5.5, 2.87.5.5, 2.88.6.5, 2.90.9.5, 2.91.6.5, 2.92.9.5, 2.93.9.5, 2.94.7.5, 2.95.6.5, 2.96.5.5, 2.97.8.5, 2.98.7.5, 2.99.7.5, 2.100.7.6, 2.101.7.6, 2.102.7.6, 2.103.7.6, 2.104.7.6. 2.105.7.6, 2.106.6.6, 2.106.7.6, 2.107.6.6, 2.107.8.6, 2.108.6.6, 2.108.7.6, 2.109.5.5, 2.110.5.5, 2.111.5.5, 2.112.5.5, 2.113.5.6, 2.113.7.6, 2.113.9.6, 2.114.5.5, 2.114.6.5, 2.114.8.5, 2.115.5.5, 2.116.5.5, 2.117.5.6, 2.118.5.6, 2.119.5.6, 2.119.7.6, 2.120.5.5, 2.121.5.5, 2.122.6.5, 2.123.6.5, 2.125.9.5, 2.126.6.6, 2.127.6.6, 2.128.9.5, 2.129.9.5, 2.130.7.5, 2.131.6.5, 2.132.5.5, 2.133.5.5, 2.134.8.5 Приложения N 8 к
постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" в части слов "(ограничения то высоте, установленные Режимами, не распространяются на случаи устройства акцептов (высотных); при этом суммарная площадь акцентов не должна превышать 10% площади застройки соответствующего здания, строения, сооружения)".
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что оспариваемые положения противоречат пункту 3 части 1 статьи 6, части 3 статьи 36, статье 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзацам 24, 25 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", пунктам 6 и 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", абзацу 12 Приложения Б к СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", утверждённому приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 года N635/10, подпункту 3 пункта 74.1 приказа Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", пункту 40 Приложения N2 к Приказу Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", абзацу 6 подпункта 2 пункта 28 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года N 943, пункту 22 Положения о зонах охраны, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972.
Лаврентьев Н. В, Малышева Е. Г, Чернышев В. А. ссылались на то, что они, как жители Санкт-Петербурга, являются субъектами регулируемых оспариваемыми положениями правоотношений в градостроительной области, оспариваемые нормы, позволяя строить в Санкт-Петербурге здания, строения, сооружения с превышением разрешённой высоты, нарушают их права на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности.
В судебном заседании судом поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемые положения утратили силу и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административных истцов.
Административные истцы Малышева Е. Г, Чернышев В. А. в судебном заседании полагали производство по делу подлежащим прекращению.
Административный истец Лаврентьев Н. В. о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вопрос о прекращении производства по делу может быть разрешён в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Правительства Санкт-Петербурга и заинтересованного лица Губернатора Санкт-Петербурга в судебном заседании полагал производство по делу подлежащим прекращению.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего производство по делу подлежащим прекращению, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как следует из материалов дела постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N526 внесены изменения в оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", в частности, приложение N8 к постановлению изложено в новой редакции. Постановление опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга "gov.spb.ru" 28 июня 2018 года и вступило в силу на следующий день после официального опубликования, то есть 29 июня 2018 года.
Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N526 в оспариваемой части не действует с 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Однако указанных обстоятельств, препятствующих удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, не установлено.
При таких обстоятельствах суд полагает производство по делу подлежащим прекращению.
При подаче административного иска административными истцами уплачена государственная пошлина в сумме 100 рублей каждым, подлежащая возврату на основании пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по административному делу N3а-49/2018 по административному исковому заявлению Лаврентьева Николая Владимировича, Малышевой Елены Георгиевны, Чернышева Владимира Анатольевича о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" прекратить.
Возвратить Лаврентьеву Николаю Владимировичу, Малышевой Елене Георгиевне, Чернышеву Владимиру Анатольевичу государственную пошлину в сумме 100 рублей каждому, уплаченную в Межрайонную ИФНС России N 28 по Санкт-Петербургу согласно чекам от 27 декабря 2017 года.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Санкт-Петербургского городского суда в течение 15 дней.
Судья О.А.Павлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.